Снятие
Предупреждение. Детали, отмеченные знаком * на рисунке 14.32, необходимо затянуть предварительно, а окончательную затяжку следует провести после опускания автомобиля в не загруженном состоянии на колеса.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482029.jpg)
Рис. 14.32. Нижний рычаг передней подвески: 1 - шаровой шарнир нижнего рычага; 2 - самоконтрящаяся гайка; 3 - резиновые втулки крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - стабилизатор поперечной устойчивости; 5 - гильза; 6 - передняя втулка нижнего рычага; 7 - опорная скоба; 8 - нижний рычаг в сборе
- Отверните гайку, извлеките болт и палец шарового шарнира нижнего рычага из поворотного кулака (рис. 14.32).
- Отверните самоконтрящуюся гайку и снимите резиновые втулки и гильзу крепления стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу передней подвески.
- Отверните гайку и извлеките болт крепления передней втулки нижнего рычага.
- Выверните 2 болта и снимите опорную скобу крепления задней втулки нижнего рычага.
- Снимите нижний рычаг в сборе.
Проверка
- Проверьте резиновые втулки на отсутствие износа или повреждений.
- Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба или трещин.
- Проверьте опорную скобу на отсутствие износа или повреждений.
- Проверьте защитный чехол шаровой опоры на отсутствие трещин.
- Проверьте все болты на отсутствие изгиба и повреждений.
Проверка начального крутящего момента, необходимого для проворачивания пальца шарового шарнира нижнего рычага
- Несколько раз покачайте из стороны в сторону палец шарового шарнира нижнего рычага.
- Установите специальный инструмент на палец шарового шарнира и динамометрическим ключом измерьте начальный крутящий момент, необходимый для проворачивания пальца шарового шарнира нижнего рычага (рис. 14.33).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482030.jpg)
Рис. 14.33. Измерение начального крутящего момента, необходимого для проворачивания пальца шарового шарнира нижнего рычага
Начальный крутящий момент: 1,0-6,4 Н·м
Крутящий момент: 1,0-2,5 Н·м
- Если крутящий момент превышает допустимые значения, замените шаровой шарнир.
- Если крутящий момент значительно ниже допустимого значения, шаровой шарнир может многократно использоваться, если он не заклинивается и не имеет чрезмерного люфта.
Проверка пылезащитного чехла шарового шарнира нижнего рычага
- Пальцами руки сожмите пылезащитный чехол и убедитесь в отсутствии трещин и повреждений.
- Если пылезащитный чехол имеет трещины или повреждения, замените шаровой шарнир нижнего рычага.
Примечание. Если пылезащитный чехол имеет трещины или повреждения, возможно, также поврежден и шаровой шарнир.
Замена задней втулки нижнего рычага
- Мыльной водой смочите соединение между валом нижнего рычага и старой втулкой и, отверткой как рычагом снимите втулку.
- Мыльной водой смажьте отверстие в новой втулке и установите новую втулку в положение, показанное на рисунке 14.34.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482031.jpg)
Рис. 14.34. Установочное положение задней втулки нижнего рычага передней подвески
- Молотком через деревянный брусок запрессуйте втулку на вал нижнего рычага.
Замена пылезащитного чехла шарового шарнира нижнего рычага
- Только если пылезащитный чехол поврежден случайно при обслуживании автомобиля, замените его следующим образом.
- Лезвием отвертки снимите пружинное кольцо и пылезащитный чехол с шарового шарнира нижнего рычага (рис. 14.35).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482032.jpg)
Рис. 14.35. Использование отвертки для снятия пружинного кольца крепления защитного чехла шарового шарнира
- Нанесите универсальную консистентную смазку на внутренние поверхности нового пылезащитного чехла.
- Пластиковой лентой оберните палец шарового шарнира постановите на шарнир пылезащитный чехол.
- Остановите пружинное кольцо крепления пылезащитного чехла.
- Пальцами руки сожмите пылезащитный чехол и убедитесь в отсутствии трещин и повреждений.
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Установите стабилизатор поперечной устойчивости и затяните самоконтрящуюся гайку таким образом, чтобы болт крепления стабилизатора выступал над гайкой так, как показано на рисунке 14.36.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482033.jpg)
Рис. 14.36. Расстояние (А) выступания болта крепления стабилизатора: А = 22 мм
- Пальцами руки сожмите пылезащитный чехол и убедитесь в отсутствии трещин и повреждений.
- Отрегулируйте углы установки передних колес.