Реже нужно менять сразу оба глушителя. Но все же соображение о том, что еще совсем добротный в данный момент глушитель в ближайшее время тоже испустит дух, близко к истине. Для того чтобы не нужно было делать многократно одну и ту же работу через короткие промежутки времени, можно порекомендовать заменить одновременно промежуточный и дополнительный глушители. Каталитический нейтрализатор помещен в нержавеющую сталь, поэтому этот узел подвержен износу, по меньшей мере, не за счет коррозии.
Передняя выхлопная труба автомобилей с двигателем 16V дополнительно прикреплена к двигателю кронштейном.
На фотографии показан каталитический нейтрализатор, который выполняет свою работу прямо перед промежуточным глушителем. То, что стоит знать о каталитическом нейтрализаторе, вы найдете в главе «Снижение токсичности отработавших газов».
Для того чтобы можно было определить степень повреждения системы выхлопа, перед монтажом нужно тщательно проверить оба глушителя — даже на первый взгляд прочные.
- Тщательно простучите со всех сторон молотком демонтированный, но еще работоспособный глушитель, включая торцевые стороны. Простукивайте, не стесняясь.
- Если звук при каждом ударе звонкий, то метал еще прочный.
- Если в некоторых местах звук становится более глухим, то внешняя оболочка уже ослабела и вскоре проломится; особенно в холодный период времени с применением соли.
- При покупке запасных деталей нужно учесть, что замене на новые подлежат также прокладка(и), болты и гайки.
Демонтаж системы выпуска
- При проведении любых работ на системе выпуска автомобиль должен стоять на опорах абсолютно надежно, так, чтобы не смог опрокинуться даже при сильном вращении труб или их выдергивании.
- Если при демонтаже с 8-клапанным двигателем какое-либо винтовое соединение элементов системы выхлопа не поддается разъединению, то вы должны сорвать его путем перекручивания. При сборке всегда применяются новые болты, гайки, прокладки и конические винтовые пружины.
- Также замените резиновые кронштейны.
- Демонтируйте отдельные узлы системы выпуска, начиная сзади. Для этого ослабляйте только примыкающие узлы крепления.
- Чтобы снять резиновые кронштейны там, где нужно, отогните щипцами металлические язычки подвески или снимите предохранительные зажимы крепежной скобы.
- В автомобилях с 8-ми клапанным двигателем штекерные соединения патрубков отсоединяются лучше всего в нагретом состоянии. В мастерской для этих целей используется сварочная горелка. Может подойти также фен с горячим воздухом.
- В холодном состоянии это можно сделать также с помощью применения растворителя ржавчины.
- Штекерные соединения труб отсоединяются энергичными вращательными движениями или ударами молотка. Если это не помогает, то соединение дефектного глушителя отпиливается.
- Оставшийся кусок трубы распилите пилой по металлу в продольном направлении и отожмите мощной отверткой.
Слева: На фотографии виден крепежный хомут (3) в 8-клапанных двигателях, которым крепится дополнительный глушитель (2) к промежуточному (1).
Справа: В автомобилях с 16-кпапан-ным двигателем дополнительный глушитель (2) прифланцован к промежуточному глушителю (3) болтами (1), нагруженными усилием пружины.
Под днищем автомобиля каталитический нейтрализатор прикреплен к промежуточному глушителю фланцевым соединением Для монтажа резиновых подвесок промежуточного глушителя следует отжать отверткой оба крепежных зажима (стрелка) вверху на резиновых подвесках.
Сборка системы выпуска
- Винтовые соединения системы выпуска в следующий раз будет отвинтить легче, если при сборке вы смажете их смазкой, содержащей медь.
- В соединениях труб вы также можете использовать эту жароупорную смазку для того, чтобы в будущем они легче отсоединялись.
- При монтаже обратите внимание на свободную, без натяжения, установку системы выпуска.
- Соедините временно детали, но хомуты оденьте на трубы сразу и выровняйте. Пока не затягивайте фланцевые соединения.
- Подвесьте систему выхлопа в -резиновых кронштейнах к днищу автомобиля.
- Резиновые кольца должны подвергаться одинаковому натяжению.
- Система выпуска также должна находиться на достаточном расстоянии от кузова. Путем вращения или сдвигания труб и глушителей в продольном направлении установите систему на равном расстоянии от кузова.
- Затяните винтовые соединения, см. таблицу. Если нужно, снова подогните металлические язычки задней резиновой подвески.
- Если во время последующей пробной поездки выяснится, что система выпуска в каком-нибудь месте все же стучит по кузову, то еще раз ослабьте зажимные хомуты (будьте осторожны с горячими трубами!) и заново выровняйте систему.
Советы: Установленная с натяжением система выпуска привлекает внимание ворчащими и грохочущими звуками. Кроме того, внутренние напряжения могут вызвать появление трещин.
Незначительные неплотности в штекерных разъемах новой системы выпуска можно устранить с помощью специального герметика для системы выпуска.
После того как ослаблено крепление дополнительного глушителя (5) впереди, отожмите сзади отверткой оба крепежных хомута (2 и 3) и отцепите резиновые подвески (1 и 4). Отсоедините дополнительный глушитель в 8-ми клапанной модели Vectra от трубчатой части промежуточного глушителя путем его вращения в разные стороны.