При сгорании бензина образуется, помимо прочего, вода, которая способствует развитию коррозии изнутри наружу. Коррозия системы выхлопа усиливается с понижением температуры отработанных газов. Движение на большие расстояния с полностью прогретым двигателем и горячими выхлопными газами почти не вредит системе выпуска. Иначе дело обстоит с постоянными поездками по городу, чаще всего с непрогретым двигателем. Меньше всего поражается передняя выхлопная труба, где выхлопные газы еще нагреты до температуры от 800 до 1000°С. После реакции в каталитическом нейтрализаторе они все больше охлаждаются и в оконечном глушителе системы выпуска имеют температуру всего 200-350°С. Это способствует тому, что в дополнительном глушителе образуется больше всего водяного конденсата. Он смешивается с продуктами сгорания и образует агрессивные кислоты, которые вызывают сквозную коррозию металла глушителя изнутри наружу.
Передние части системы выпуска при движении на большие расстояния подвергаются вредному воздействию температурных напряжений, когда под дождем горячий металл постоянно поливается холодным душем. Металл может разорваться или обломиться.
Независимо от манеры вождения автомобиля, водяные брызги и соленая вода способствуют развитию ржавчины снаружи. Удар камнем, столкновение с твердым грунтом, вибрация за счет дефектных или отсутствующих подвесок или неправильная подвеска двигателя сокращают срок жизни системы выпуска.