Система зажигания, посылая своевременно и целенаправленно искру, обеспечивает правильный процесс сгорания топливовоздушной смеси в двигателе. И это происходит мгновенно, т.к. при 3000 оборотах для каждого цилиндра двигателя требуется 25 искр в секунду, что в нашем четырехцилиндровом двигателе составляет 100 искр в секунду, 6000 в минуту, 360 000 в час и т.д.
Для того чтобы искра от свечи зажигания вообще могла попасть в камеру сгорания, между электродами свечи должно быть напряжение минимум в 30 000 В. Но от аккумулятора поступает напряжение только в 12 В. Значит, напряжение аккумулятора должно быть существенно преобразовано.
Далее, при передаче искры речь идет не о десятых или сотых долях секунды, а о тысячных. Чуть позже или чуть раньше и появляются дефекты в зажигании и, следовательно, понижение мощности двигателя.