Блок управления
Во всех двигателях управление зажиганием объединено с управлением впрыском. Поэтому имеется общий электронный блок управления. Здесь небольшое описание функции блока управления:
На левом рисунке изображена характеристика зажигания в традиционной системе зажигания. Справа вы видите, что характеристика систем зажигания Motronic и Simtec выражена значительно сильнее. Т.е. момент зажигания адаптирован с каждым рабочим состоянием намного точнее.
В системах зажигания Vectra не требуется дополнительного оборудования для установки момента зажигания. В распоряжении двигателя находятся все возможные данные и характеристики двигателя Это обеспечивается индуктивным импульсным датчиком, датчиком температуры охлаждающей жидкости, потенциометром дроссельной заслонки и т.д. На основе всех этих данных блок управления рассчитывает правильный для каждого состояния нагрузки момент зажигания.
Если изобразить угол зажигания (момент зажигания) в зависимости от нагрузки на двигатель и числа оборотов, то можно получить так называемую характеристику зажигания.
Далее в распоряжении блока управления находятся программы корректировки запуска двигателя работы холодного двигателя, режима принудительного холостого хода и пр.
Блок управления подает на катушку зажигания лишь столько тока, сколько ей необходимо в данный момент. В экстремальном случае (зажигание включено, двигатель не работает), при этой системе зажигания катушка зажигания не будет повреждена даже после продолжительного времени.
Разумеется, происходит обмен данными с впрыском. Еще и потому, что в двигателе несколько датчиков имеют двойную функцию.
И, наконец, установлено еще запоминающее устройство неисправностей, которое, как описано в главах, посвященных впрыску, может быть считано специальным прибором, предлагаемым в мастерской.