Бензиновые двигатели и дизельные двигатели объемом 1,7 л
Снять головку цилиндров.
Внимание! Если нужно снять только распределительный вал, то снимать полностью головку цилиндров не надо. Но в этом случае потребуется приспособление для сжатия клапанных пружин (см.рис.В6032).
Закрепить приспособление на корпусе распределительного вала и равномерно отжать рычаги клапанов вниз. В этом положении можно вынуть распределительный вал.
Положить корпус распределительного вала на два деревянных бруска и снять крышку корпуса.
Снять распределитель зажигания
Снять ТНВД.
Снять ограничительную шайбу с распределительного вала.
Вынуть распределительный вал назад из корпуса.
Установка
Положить новый корпус распределительного вала на деревянные бруски.
Осторожно ввести распределительный вал с ограничительной шайбой в корпус. Закрепить шайбу моментом 8 Нм.
Установить в корпус распределительного вала новое уплотнение с помощью соответствующего инструмента, например Opel КМ-636. Если такого инструмента нет, можно использовать втулку с диаметром, равным диаметру уплотнителя. Кроме нее потребуется металлическая пластина, в которой должно быть два отверстия, совпадающие с диагонально расположенными резьбовыми отверстиями на корпусе распределительного вала. Установить уплотнение следующим образом. Ввернуть два болта через отверстия в металлической пластине и корпусе распределительного вала. Используя втулку, вставить уплотнение, равномерно затягивая болты.
Внимание! Перед установкой корпуса распределительного вала вставить в головку цилиндров центрирующие втулки.
Закрепить крышку корпуса распределительного вала, установив новую прокладку. Предварительно очистить сетку в крышке.
Установить распределитель зажигания.
Установить топливный насос (если он был снят) и затянуть болты его крепления моментом 18 Нм.
Установить головку цилиндров.