Фиксированная рулевая колонка
Переборка
1. Если рулевая колонка еще не снята с автомобиля, действуйте как описано в пунктах 1-11 Главы 33.
2. Снимите, используя отвертку как рычаг, предохранители из кожуха замка зажигания см. иллюстрацию), затем поверните кожух против часовой стрелки и извлеките его из рулевой колонки.
34.2 Компоненты фиксированной рулевой колонкия: 1. Клавиша звукового сигнала; 2. Рулевое колесо; 3. Сборка кулачка; 4. Пружина; 5. Комбинированный переключатель фар/указателей поворота; 6. Выключатель омывателя/стеклоочистителя; 7. Кожух выключателей; 8. Подшипник; 9. Нижний кожух рулевой колонки; 10. Вал рулевого механизма; 11. Центрирующие пластиковые шайбы; 12. Труба рулевой колонки; 13. Цилиндр замка; 14. Замок зажигания; 15. Кожух замка; 16. Предохранители кожуха выключателей; 17. Верхний кожух рулевой колонки
3. Чтобы снять подшипник из кожуха замка зажигания, отожмите с помощью отвертки два крепежных элемента подшипника и вытесните или выбейте его, установив трубчатую выколотку на наружное кольцо подшипника При установке нового подшипника убедитесь, что упорная шайба и фиксирующие пружины установлены правильно) (см. иллюстрацию).
4. Замок зажигания крепится к кожуху замка рулевой колонки двумя винтами с потайной головкой. Открутите винты и снимите замок. Рекомендуется не удалять одновременно выключатель и цилиндр замка чтобы не было потеряно их взаиморасположение.
5. Если рулевая колонка находится в автомобиле, о крутите и снимите верхний стяжной болт эластичной муфты вала рулевого механизма в нише для ног водителя.
6. Извлеките вал рулевого механизма из трубы рулевой колонки.
7. Установите временную пластиковую центровочную шайбу, которой снабжены новые рулевая колонка или вал рулевого механизма, в основание трубы рулевой колонки.
8. Вставьте вал в трубу рулевой колонки. Если рулевая колонка находится в автомобиле, соедините нижний конец вала с эластичной муфтой и установите верхний стяжной болт, но не зажимайте его на этом этапе.
9. Установите замок зажигания и зажмите винты с потайной головкой.
10. Установите кожух замка зажигания, используя новые предохранители.
11. Если рулевая колонка находится в автомобиле, потяните вверх вал рулевого механизма до ограничителя подшипника, затем зажмите верхний стяжной болт эластичной муфты. Убедитесь, что колеса все еще стоят в положении для езды прямо, а верхний стяжной болт эластичной муфты расположен горизонтально.
12. Далее производите установку в обратном снятию порядке. Установите рулевое колесо как описано в Главе 30.
13. В заключение, произведите испытательную поездку по маршруту с несколькими поворотами и убедитесь, что механизм рулевого управления работает правильно.
Рулевая колонка с регулятором наклона
Примечание: При сборке используйте новые срезные болты для крепления кожуха замка.
Переборка
14. Если рулевая колонка находится в автомобиле, действуйте как описано в пунктах 1-11 Главы 33.
15. Снимите пружину регулятора наклона, используя отвертку как рычаг. Будьте осторожны, поскольку пружина может вылететь.
16. Замок зажигания крепится к кожуху замка двумя винтами с потайной головкой. Доступ к винту с потайной головкой фактически невозможен без снятия рулевой колонки. Снимите ее как описано в Главе 33.
17. Кожух замка крепится к корпусу подшипника двумя срезными болтами, которые должны быть накернены, высверлены и удалены с помощью специального съемника для болтов (см. иллюстрацию).
18. Кольцо верхнего подшипника рулевой колонки можно заменить после снятия стопорного кольца, нажимных колец и пружины. Обратите внимание, что возможно придется сжать пружину, чтобы снять стопорное кольцо. Будьте осторожны, поскольку после снятия стопорного кольца пружина может вылететь.
19. Чтобы снять корпус подшипника с рулевой колонки, извлеките штифты, используя гайку и болт. Для этой цели существует специальный инструмент Opel КМ-585 (см. иллюстрацию).
20. Кольцо нижнего подшипника рулевой колонки можно снять с вала, используя молоток и выколотку или плоское долото. Установите новое кольцо на вал.
21. Основные кольца подшипников рулевой колонки могут быть заменены только вместе с кожухом.
22. Если необходимо, снимите для замены универсальный шарнир вала и фиксаторы механизма регулировки наклона
23. Производите установку компонентов в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему (см. иллюстрацию).
34.23 Компоненты рулевой колонки с регулятором наклона: 1. Клавиша звукового сигнала; 2. Рулевое колесо; 3. Сборка кулачка; 4. Комбинированный переключатель фар/указателей поворота; 5. Выключатель омывателя/стеклоочистителя; 6. Кожух выключателей; 7. Корпус подшипника; 8. Нижний кожух рулевой колонки; 9. Рычаг регулятора наклона; 10. Замок зажигания; 11. Кожух замка; 12. Цилиндр замка; 13. Труба рулевой колонки; 14. Вал рулевого механизма; 15. Верхний кожух рулевой колонки
24. При установке универсального шарнира вала рулевого механизма, обратите внимание, что пружинные скобы должны встать в углубления половин шарнира (см. иллюстрацию).
25. Если кожух замка и корпус подшипника были отделены друг от друга, прочистите отверстия под болт крепления с помощью специальной нарезной пробки. Нанесите блокирующий состав на новые срезные болты и зажмите их, так чтобы отломились головки.
26. После установки штифтов корпуса подшипника зафиксируйте каждый из них в трех равноотстоящих местах.
27. При замене подшипников убедитесь, что зазоры между корпусом подшипника и буферами, ограничивающими движение вверх, одинаковы. Измерьте зазоры с помощью щупа. В продаже есть комплекты буферов различной толщины.