Снятие
1. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Главе 7.
2. Снимите звездочки всех распредвалов, звездочку коленвала, сборку верхнего направляющего шкива/шкива механизма натяжения ремня и нижний направляющий шкив (см. Главу 8).
3. Открутите болты крепления и снимите с двигателя внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6).
4. Снимите малую секцию поддона, приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса и основную секцию поддона (см. Главу 12).
5. Открутите нижний монтажный болт генератора, затем ослабьте верхний болт и поверните на нем генератор, чтобы отвести его от кожуха масляного насоса.
6. Отключите соединитель электропроводки от датчика давления масла, затем открутите болт, крепящий направляющую жгута проводов к передней части кожуха насоса.
7. Открутите болты крепления, затем стяните сборку кожуха масляного насоса с конца коленвала, стараясь не потерять установочные штыри. Снимите прокладку кожуха — она подлежит замене.
Переборка
8. Открутите винты крепления и снимите крышку насоса (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310605.jpg)
9. Пометьте маркером верхнюю сторону роторов насоса, чтобы правильно ориентировать их при последующей установке. На некоторых моделях роторы помечены фабричным способом (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310606.jpg)
10. Извлеките роторы из кожуха насоса (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310607.jpg)
11. Выверните из верхней части кожуха болты редукционного масляного клапана и предохранительного клапана и извлеките пружины и толкатели клапанов, запомнив их ориентацию в насосе. Снимите уплотнительные шайбы с болтов клапанов (см. иллюстрации).
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310608.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310609.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310610.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310611.jpg)
Внимание! Перепускной клапан можно снять не удаляя насос с двигателя, достаточно лишь снять внешнюю крышку зубчатого ремня.
12. Очистите компоненты и внимательно осмотрите роторы, корпус насоса и толкатели клапанов на наличие задиров и признаков износа. Замените компоненты по мере необходимости; если поцарапаны роторы или кожух насоса, замене подлежит полная сборка насоса.
13. Если компоненты кажутся пригодными к эксплуатации, измерьте осевой зазор роторов и проверьте крышку насоса на деформацию. Если зазоры выходят за рамки указанных в Спецификациях допустимых отклонений, замените насос.
14. Если состояние насоса удовлетворительно, соберите компоненты в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему:
- а) Убедитесь, что оба ротора ориентированы согласно меткам, сделанным перед снятием.
- б) Зажмите винты крышки насоса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
- в) Установите на болты клапанов новые кольцевые уплотнения и убедитесь, что их толкатели и пружины правильно ориентированы (см. иллюстрации).
- д) В заключение, прокачайте масляный насос чистым моторным маслом, вращая внутренний ротор.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310612.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310613.jpg)
Установка
15. Перед установкой необходимо определить какой из трех типов масляного насоса установлен на данный двигатель. Определите диаметр болтов крепления масляного насоса. В 1999 г. диаметр был увеличен от М6 до М8. Если используются болты М6, осмотрите крышку масляного насоса/ внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. иллюстрацию). Модифицированная крышка имеет дополнительное отверстие, дающее доступ к верхнему болту масляного насоса (№ 6 в последовательности затяжки).
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310614.jpg)
Масляный насос с болтами крепления М6 и обычной внутренней крышкой зубчатого ремня
16. Перед установкой, аккуратно отожмите сальник коленвала, используя плоскую отвертку. Смажьте уплотнительную кромку нового сальника чистым моторным маслом и установите его кромкой внутрь. Используйте для этого трубчатую выколотку, которая опирается только на твердый внешний край уплотнения (см. иллюстрации). Сальник должен встать вровень с кожухом.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310615.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310616.jpg)
17. Убедитесь, что контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров чистые и сухие, а установочные штыри — в рабочем положении.
18. Нанесите тонкий слой герметика (Opel рекомендует использовать состав 15 03 170) толщиной приблизительно 0.2 мм на заштрихованные участки обращенной к масляному насосу стороне новой прокладки (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310617.jpg)
19. Установите прокладку на блок цилиндров, затем аккуратно выведите масляный насос в рабочее положение и насадите внутренний ротор на конец коленвала. Установите насос на штыри, стараясь не повредить уплотнительную кромку сальника (см. иллюстрации).
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310618.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310619.jpg)
20. Установите болты крепления кожуха насоса каждый строго на прежнее место и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310620.jpg)
21. Установите нижний направляющий шкив зубчатого ремня на насос и зажмите болт крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
22. Установите нижний монтажный болт генератора и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. соответствующий раздел).
23. Подождите приблизительно 10 минут, чтобы герметик на прокладке затвердел, затем в указанной последовательности зажмите болты с усилием затяжки (см. Спецификации).
24. Снимите нижний направляющий шкив с масляного насоса, установите внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6) и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
25. Подключите соединитель электропроводки датчика давления масла и прикрепите направляющую жгута проводов в рабочее положение болтом.
26. Установите основную секцию поддона, приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса и малую секцию поддона как описано в Главе 12.
27. Установите звездочки, направляющие шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня, затем установите ремень (см. Главы 7 и 8).
28. В заключение, установите новый масляный фильтр и заполните двигатель чистым маслом (см. соответствующий раздел).
Масляный насос с болтами крепления М6 и модифицированной внутренней крышкой зубчатого ремня
29. Выполните действия, описанные в пунктах 16-19.
30. Установите болты крепления кожуха насоса (каждый строго на прежнее место) и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями в показанном порядке (см. иллюстрацию 13.20).
31. Установите нижний монтажный болт генератора и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. соответствующий раздел).
32. Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6) и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
33. Подключите соединитель электропроводки датчика давления масла и прикрепите направляющую жгута проводов в рабочее положение болтом.
34. Установите основную секцию поддона, приемную трубку/сетчатого фильтра масляного насоса и малую секцию поддона (см. Главу 12).
35. Установите звездочки, направляющие шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня, затем установите ремень (см. Главы 7 и 8). Перед установкой внешней крышки зубчатого ремня повторно затяните все болты крепления масляного насоса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями в указанной последовательности (см. иллюстрацию 13.20).
36. В заключение, установите новый масляный фильтр и заполните двигатель чистым маслом (см. соответствующий раздел).
Масляный насос с болтами крепления М8
37. Снимите с резьбы болтов крепления масляного насоса все следы блокирующего состава.
38. Выполните действия, описанные в пунктах 16-19.
39. Нанесите немного блокирующего состава (Opel рекомендует использовать 15 10 181) на резьбу каждого болта крепления насоса, затем установите болты, каждый строго на прежнее место, и зажмите их вручную.
40. В указанной последовательности зажмите все болты крепления насоса моментом затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/310621.jpg)
41. Установите нижний монтажный болт генератора и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. соответствующий раздел).
42. В той же последовательности зажмите болты крепления насоса нужным моментом затяжки (см. Спецификации).
43. Подключите соединитель электропроводки датчика давления масла и прикрепите направляющую жгута проводов в рабочее положение болтом.
44. Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6) и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
45. Установите основную секцию поддона, приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса и малую секцию поддона как описано в Главе 12.
46. Установите звездочки, направляющие шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня, затем установите ремень (см. Главы 7 и 8).
47. В заключение, установите новый масляный фильтр, и заполните двигатель чистым маслом (см. соответствующий раздел).