Звездочки распредвалов
Внимание! При установке потребуются новые болты крепления звездочек.
Снятие
1. Снимите зубчатый ремень как описано в Главе 7. Поверните коленвал против его хода приблизительно на 60°, чтобы отвести поршни от клапанов.
2. Заблокируйте распредвал одним из двух способов:
- а) Изготовьте блокирующий инструмент из двух кусков стальной полосы (один длинный, другой короткий), и трех болтов с гайками. Один из болтов образует шарнир раздвоенного инструмента, два оставшихся болта соединяют его концы со звездочкой (см. иллюстрацию),
- б) Снимите клапанную крышку (см. Главу 4) и заблокируйте распредвал гаечным ключом (см. иллюстрацию).
3. Открутите болт крепления и снимите звездочку с конца распредвала (см. иллюстрации). Если установочный штифт звездочки плохо закреплен в конце распредвала, снимите его и храните вместе со звездочкой, чтобы не потерять.
4. Если необходимо, снимите оставшиеся звездочки, используя тот же метод.
Установка
5. Перед установкой звездочки проверьте сальник распредвала на наличие повреждений и подтеков. Если необходимо, замените его как описано в Главе 9.
6. Поместите установочный штифт в рабочее положение.
7. Обратите внимание, что звездочки правой головки блока цилиндров имеют метки 1 и 2, звездочки левой головки — метки 3 и 4. Звездочки распредвалов каждой из головок одинаковы, каждая снабжена двумя прорезями под установочный штифт и двумя метками. При установке звездочки важно использовать правильные прорезь и метку (см. иллюстрации и таблицу).
8. Убедитесь, что установочный штифт распредвала попал в нужную прорезь звездочки, затем установите шайбу и новый болт крепления (см. иллюстрации).
9. Заблокируйте звездочку методом, использованным при ее снятии, и зажмите болт крепления моментом затяжки (см. Спецификации), затем последовательно доверните болт на нужный угол (см. Спецификации), используя гнездо и удлинительный стержень (см. иллюстрации). Рекомендуется использовать для этого угловой шаблон, чтобы обеспечить точность. Если шаблон не доступен, нанесите на головку болта и маховик краской метки выравнивания — они помогут затем убедиться, что болт повернут на требуемый угол.
10. Убедитесь, что нужные установочные метки звездочек распредвалов совмещены с надрезами на внутренней крышке ремня, затем аккуратно поверните коленвал в направлении его вращения, так чтобы метка его звездочки встала вровень с надрезом на кожухе масляного насоса.
11. Установите зубчатый ремень как описано в Главе 7, затем (где снята) установите клапанную крышку (см. Главу 4).
Звездочка коленвала
Внимание! При установке потребуется новый болт крепления звездочки коленвала.
Снятие
12. Снимите зубчатый ремень как описано в Главе 7.
13. Заблокируйте коленвал одним из следующих способов:
- а) Используйте инструмент, описанный в пункте 2, вкрутив его болты в противоположные отверстия для крепления шкива (см. иллюстрацию).
- б) На моделях с механической трансмиссией попросите помощника выбрать самую высокую передачу и твердо нажать педаль тормоза.
- в) Если двигатель или блок трансмиссии были сняты с автомобиля, заблокируйте маховик/приводной диск (см. Главу 15).
14. Открутите болт крепления и снимите звездочку коленвала. Выбросите болт — он подлежит замене. Если необходимо, снимите с сальника распорную втулку. Если внешняя поверхность втулки повреждена, компонент следует заменить (см. иллюстрации).
Установка
15. Перед установкой осмотрите сальник на наличие повреждений и подтеков и замените, если необходимо (см. Главу 16).
16. Установите распорную втулку (где снята) на коленвал, стараясь не повредить уплотнительную кромку сальника.
17. Совместите звездочку с пазом коленвала и установите ее в рабочее положение фланцем наружу. Установите новый болт крепления.
18. Заблокируйте коленвал методом, использованным при снятии, и зажмите болт крепления звездочки необходимым моментом затяжки (см. Спецификации). Последовательно доверните болт на нужный угол (см. Спецификации) с помощью гнезда и удлинительного стержня. Рекомендуется использовать при этом угловой шаблон, чтобы обеспечить точность (см. иллюстрации). Если шаблон не доступен, нанесите на головку болта и маховик краской метки выравнивания — они помогут затем убедиться, что болт повернут на требуемый угол.
19. Установите зубчатый ремень, как описано в Главе 7.
Сборка шкива механизма натяжения/верхнего направляющего шкива
Внимание! Шкив механизма натяжения/ верхний направляющий шкив должны заменяться в сборе.
Снятие
20. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Главе 7.
21. Открутите болты, крепящие опорный щиток натяжителя к головке блока цилиндров, и снимите сборку с двигателя (см. иллюстрации).
Установка
22. Установите сборку на головку блока цилиндров и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
23. Установите зубчатый ремень как описано в Главе 7. Если устанавливается новая сборка механизма натяжения, замените и зубчатый ремень.
Нижний направляющий шкив
Снятие
24. Снимите зубчатый ремень как описано в Главе 7.
25. Окрутите болт крепления и снимите с двигателя нижний направляющий шкив и его распорную прокладку (см. иллюстрацию).
Установка
26. Поместите распорную прокладку за направляющим шкивом, затем наживите болт крепления шкива.
27. Установите зубчатый ремень как описано в Главе 7.