Осмотр
1. Если требуется улучшить доступ, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Открутите болты крепления и снимите из-под двигателя нижний щиток.
2. Проверьте резиновую подушку на наличие трещин, затвердевших участков, а также на отслоение от металлической основы. Замените подвес при обнаружении повреждений.
3. Убедитесь, что все крепежные детали подвеса зажаты надежно; используйте для этого динамометрический ключ.
4. С помощью большой отвертки проверьте подвес на наличие люфта (он говорит об износе); где это невозможно, попросите помощника поперемещать блок двигателя/трансмиссии вперед-назад или из стороны в сторону и понаблюдайте за подвесом. Небольшой люфт имеется даже у новых компонентов, но чрезмерный износ будет очевиден. Если люфт значителен, сначала убедитесь, что крепежные детали зажаты надежно. Замените все изношенные компоненты как описано ниже.
Замена
Левый и правый подвесы двигателя
Внимание! Рекомендуется менять эти подвесы одновременно, как согласованную пару.
5. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Открутите винты крепления и снимите из-под двигателя нижний щиток.
6. Подоприте силовой агрегат домкратом, проложив между ними кусок доски. В качестве альтернативы, подцепите к монтажным проушинам на головке блока цилиндров лебедку.
7. Открутите монтажные болты и снимите с подвесов виброгасители (где имеются).
8. Открутите верхние и нижние гайки, крепящие подвесы двигателя к кронштейну на блоке цилиндров и к подмоторной раме, затем слегка приподнимите двигатель и выведите подвесы из рабочего положения (см. иллюстрации). Если необходимо, открепите и удалите с блока цилиндров кронштейны подвесов.