Удерживать карданный вал от проворота ленточным зажимом, отвернуть болты крепления (стрелки, см. рис. 10.5) и снять фланец карданного шарнира с эластичной муфты. Зафиксировать проволочной скобой переднюю секцию вала заднего привода на кузове автомобиля.
Отвернуть гайки крепления ШРУСа задней секции карданного вала от фланца главной передачи (ГП) заднего моста (стрелки, рис. 10.26). Установить в пазы отвертку и отжать ШРУС от фланца ГП заднего моста.
Зафиксировать заднюю секцию вала проволочной скобой на кузове автомобиля. Закрыть ШРУС чехлом для защиты от загрязнения.
Внимание! Не допускать падения карданного вала , из-за возможности повреждений, в первую очередь, манжеты ШРУСа (стрелка, см. рис. 10.7).
Зафиксировать центральный подшипник подпоркой и отвернуть гайки крепления подшипника промежуточной опоры (стрелка, см. рис. 10.6) к кузову автомобиля.
Просадить карданный вал в районе опорного подшипника (6, см. рис. 10.23) вниз и вытащить его из центрирующего элемента фланца РК. Снять карданный вал с кузова автомобиля.
Установку карданного вала привода задних колес следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
Карданный вал отбалансирован в сборе и его замену можно проводить только целиком. Перед установкой сборка подлежит балансировке и проверке состояния шарниров на СТОА.
Пополнить смазку типа Olistamoly 2LN 584/LO в полости ШРУСа. Выдвинуть до упора шарнир ШРУСа (1, рис. 10.27).
Внимание! Категорически запрещено задвигать назад, (в сторону двигателя) ШРУС во время сборки, т.к. смазка может выдавить уплотнительное кольцо и нарушить герметичность ШРУСа.
Обезжирить уплотняемые поверхности ШРУСа и фланца ведущей шестерни ГП. Заменить уплотнительную прокладку (2) и насадить карданный вал с выдвинутым ШРУСом на фланец ведущей шестерни ГП. Установить новые самоконтрящиеся гайки.
Попеременно затягивать любые две противоположные гайки для того, чтобы равномерно ввести ШРУС во фланец ведущей шестерни ГП. Затянуть эти гайки моментом, приведенном ниже. Затянуть остальные гайки моментом:
- плоские (М10) 64 Н·м (6,4 кгс·м);
- рифленые (М8) 43 Н·м (4,3 кгс·м);
- рифленые (М10) 70 Н·м (7,0 кгс·м).
Проверить центрирующий элемент (4, рис. 10.28), поврежденный элемент заменить. Смазать центрирующий элемент смазкой типа «Molykote Longterm 2PLUS» или «Optimjl Olistamoly 2».
Новые гайки крепления промежуточной опоры затянуть моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м).
Новые самоконтрящиеся гайки болтов крепления эластичной муфты к карданному валу и к выходному фланцу РК затянуть моментом:
- М10 (8.8) 48 Н·м (4,8 кгс·м);
- М10 (10.9) 64 Н·м (6,4 кгс·м);
- М12 (10.9) 100 Н·м (10,0 кгс·м).