1 - сменный элемент; 2 - кольцо (7,0x2,5); 3 - кольцо (91x4); 4 - крышка фильтра; 5 - уплотнительная прокладка; 6 - маслопровод; 7 - уплотнительное кольцо (А14х20); 8 - пустотелый болт; 9 - болт (М8x100); 10 - датчик температуры масла; 11 - датчик давления масла; 12 - болт (М8х55); 13 - болт (148x70); 14 - кольцо (20x3); 15 - всасывающий трубопровод; 16 - болт (М6x16); 17,45 - болт (М8x55); 18 - масляный насос; 19 - втулка; 20 - щуп; 21 - кольцо (9х2,2); 22 - кронштейн; 23, 25, 27, 28, 34 - болт; 24 - направляющая; 26 - кольцо (19,5x3); 29 - поддон масляного картера; 30 - штифт (М6x30); 31, 35 - уплотнительное кольцо; 32-датчик уровня масла; 33 - гайка (М6); 36 - пробка (М12x1,5); 37 - уплотнительная прокладка; 38 - монтажное кольцо; 39 - гайка (М10x1); 40 - звездочка; 41 - ротор внутренний; 42 - ротор наружный; 43 - цепь; 44 - клапан управления; 46 - пружина; 47 - кольцо(17x1,8); 48 - распорная втулка; 49 - стопорное кольцо(2х1); 50 - патрубок шланга маслоотделителя; 51 - корпус масляного фильтра
Снять корпус воздухозаборника вместе с измерителем расхода воздуха. Снять крышку (4) масляного фильтра и дать стечь маслу в поддон (29) масляного картера. Снять генератор.
Используя чистый шприц, опустошить бачок гидроусилитея рулевого управления. Снять бачок гидроусилителя рулевого управления, трубопроводы остаются подсоединенными, и закрепить его на кузове проволочной скобой. Снять насос гидроусилителя рулевого управления, трубопроводы остаются подсоединенными, и закрепить его на кузове проволочной скобой. При необходимости, снять натяжитель ремня привода генератора.
Отсоединить ШСы от датчика (11) индикатора давления масла и от датчика (10) индикатора температуры масла. Отсоединить маслопровод (30, см. рис. 3.63) исполнительного элемента системы D-VANOS от корпуса масляного фильтра.
1, 19 - заглушка; 2 - гайка; 3 - защитный кожух; 4 - накладка; 5, 28, 31, 33, 39 - уплотнительное кольцо; 6, 23 - штифт установочный; 7 - резинометаллический шарнир; 8, 9 - колпачковая гайка; 10 - шайба прокладочная; 11 - уплотнитель; 12, 13, 14 - профильная прокладка; 15, 37 - кольцо уплотнительное (17x3); 16, 35 - датчик распределительного вала; 17, 34 - болт (М6х16); 18 - болт прецизионный; 20 - пробка с уплотнительным кольцом; 21 - гака фланца; 22 - крепление; 24 - гайка М6; 25 - перемычка «массы»; 26 - болт (М6х10); 27 - гайка М8; 29, 32 - пустотелый болт; 30 - маслопровод; 36 - ЭМК; 37 - кольцо (17x3); 38 - поршень; 39 - пружина; 40 - головка блока цилиндров; 41 - уплотнитель металлический; 42 - исполнительный узел; 43 - крышка маслоналивной горловины; 44 - крышка головки
Вывернуть болты (М8) крепления полнопоточного масляного фильтра в сборе. (6 шт., темные стрелки, рис. 3.135) и снять его (светлая стрелка).
При установке проверить центрирующие втулки (стрелки, рис. 3.136) на отсутствие повреждений и правильность установки.
Заменить уплотнительную прокладку (5, см. рис. 3.16) и установить полнопоточный масляный фильтр.
Восстановить уровень масла.