Проверка (только коробка с маслозаливной трубкой)
Внимание: С февраля 19901 г. на некоторых автомобилях устанавливаются коробки без маслоизмерительного стержня (без заливной трубки). Контроль уровня масла на них возможен только опросом статуса с помощью тестера обслуживания BMW, Обычно достаточно регулярно производить наружный осмотр коробки и регулярно заменять ATF.
Для нормальной работы автоматической трансмиссии очень важно выдерживать предписанный уровень масла.
Измерительный стержень расположен в моторном отсеке. Здесь же заливается ATF (Automatic Transmission Fluid).
Внимание: Проверка должна производиться при разогретой коробке (+80°С).
Разогреть двигатель, масло в коробке должно иметь температуру около +80°С.
Незагруженный автомобиль поставить на ровной площадке, подтянуть ручной тормоз.
Двигатель при проверке должен работать на холостых оборотах для заполнения преобразователя крутящего момента.
Установить рычаг коробки в положение "Р", подтянуть ручной тормоз.
Во время проверки двигатель должен работать на холостых оборотах.
Вынуть маслоизмерительный стержень и протереть его чистой тряпкой без очесов, а лучше куском кожи. Затем полностью вставить стержень, снова вытащить и считать показание.
При нормальном уровне на разогретой коробке (около +80°С) масло должно доходить до отметки МАХ на стержне.
Внимание: При пониженном уровне масла четко слышен засасываемый воздух. Из-за этого масло вспенивается и может дать неправильные измерения уровня масла. В этом случае выключить двигатель, через 2 минуты долить масло и после этого еще раз проверить уровень масла при работающем двигателе.
Заливка масла производится через чистую воронку, желательно с мелкой сеткой. Разница в объеме между метками МАХ и MIN составляет около 0,3 л.
Внимание: Не переливать масло. При слишком большом количестве залитого масла могут происходить нарушения в работе автоматики. При переливе масла обязательно слить или отсосать излишнее масло шприцом.
Одновременно проверить масло на измерительном стержне по запаху и цвету. Обгоревшие накладки дают горелый запах. Загрязненное масло может привести к нарушениям при управлении коробкой.
Внимание: Заливать только масло ATF, разрешенное BMW . В принципа разрешены все масла для автоматических трансмиссий с обозначением "Dexron II".
Все разрешенные масла допускается перемешивать. Не применять никаких добавок и присадок.
Если преобразователь крутящего момента не заполняется маслом ATF, запрещается запускать двигатель, а также буксировать автомобиль.
После проверки уровня и доливки снова полностью вставить измерительный стержень.
Нажать на педаль тормоза и медленно переключать все передачи. После этого еще раз проверить уровень масла.