В случае забросанного маслом двигателя и при повышенном расходе масла определить места утечки масла. Для этого проверить двигатель в следующих местах:
Открыть крышку заливной горловины и проверить прокладку на отсутствие трещин и повреждений.
Вентиляция картера: Шланги вентиляции от картера к корпусу распределительного вала и от корпуса распределительного вала к корпусу воздушного коллектора.
Прокладка крышки головки цилиндров.
Прокладка головки цилиндров.
Место подсоединения фланца распределителя зажигания.
Прокладка масляного фильтра: Между масляным фильтром и фланцем.
Маслосливная пробка (прокладка).
Прокладка масляного картера.
Соединение двигателя с коробкой передач (прокладка на маховике или вале коробки передач).
Так как вытекающее масло распространяется по значительной поверхности двигателя, места утечек видны не с первого взгляда. При поиске места утечки рекомендуется:
Вымыть двигатель. Опрыскать двигатель соответствующим очистителем и после короткого времени его воздействия промыть двигатель чистой водой. Предварительно закрыть распределитель зажигания и генератор пластиковыми мешками.
Посыпать тальком места соединений и прокладки на двигателе.
Проверить уровень масла, при необходимости долить масло.
Сделать пробную поездку. Так как на разогретом двигателе масло разжижается и быстрее проникает через места утечек, проехать по автостраде не менее 30 км.
Обследовать двигатель с лампой-переноской, локализовать места утечек и устранить их.