Снятие
Отключить провод массы от аккумулятора.
Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания раздела "Снятие и установка аккумулятора".
Снять вентилятор.
Поднять автомобиль.
Снять защитный поддон моторного отсека.
Слить масло из двигателя.
Отсоединить разъем датчика уровня масла.
Отвернуть крепление трубы глушителя.
Отвернуть левую и правую опоры двигателя
Подцепить двигатель тросами и приподнять на подъемнике. При отсутствии соответствующего подъемника протащить через планки на двигателе трос и вдвинуть под трос достаточно крепкую трубу и опереть ее на достаточно прочные подставки или на желобы передних крыльев.
Внимание: Не опирать трубу на передние крылья.
Двигатель М20: Отвернуть усилительные накладки.
Отвернуть болт крепления направляющей трубки маслоизмерительного стержня. Вытащить направляющую трубку из масляного картера.
Отвернуть болты и снять масляный картер. На рисунке представлен двигатель М50 (4-клапанный). Для отворачивания обоих задних болтов -стрелки- требуется узкая головка ключа с удлинителем.
Установка
Очистить поверхности масляного картера и моторного блока.
Покрыть переходы у крышек универсальной уплотняющей массой, например Curil. Для двигателя М50 BMW предписывает применение эластичной массы "3 Bond 1207В черная".
Приклеить новую прокладку смазкой, после этого проверит положение прокладки.
Поставить масляный картер и вручную завернуть болты. После этого затянуть болты моментом 10 нм.
Привернуть усилительные планки.
Вставить направляющую трубку с новым уплотнительным кольцом круглого сечения и привернуть.
Подсоединить провод датчика уровня масла.
Привернуть опоры двигателя с моментом затяжки болтов 45 нм.
Залить масло в двигатель. Метки на стержне указывают на уровень масла в двигателе. Разница между метками min и max составляет 1 литр.
Установить защитный поддон моторного отсека.
Опустить автомобиль.
Подключить провод массы к аккумулятору.
После пробной поездки проверить герметичность масляного картера и при необходимости осторожно подтянуть все болты.
Двигатель М30
Снять воздушный фильтр.
Снять расширительный бачок с охлаждающей жидкостью.
Снять защитный поддон моторного отсека.
Отвернуть натяжную планку насоса и отклонить в сторону.
Отвернуть кронштейн маслопроводов.
Отвернуть кронштейн глушителя.
Установка производится в обратной последовательности.
1. Масляный картер; 2. Шпилька; 3. Алюминиевое уплотнительное кольцо; 4. Пробка; 5. Прокладка; 6. Болт; 7. Крышка; 8. Резиновый наконечник; 9. Кольцо круглого сечения; 11. Гайка; 12. Направляющая трубка; 13. Кольцо круглого сечения; 14. Болт; 15. Маслоизмерительный стержень