1. Выключатель давления масла в конце контура смазки
2. Перепускной клапан открывается при засорении масляного фильтра
3. Редукционный клапан открывается при повышенном давлении
Масляный насос забирает масло через маслозаборник 6 из масляного картера и подает его в магистральный масляный фильтр. На выходе масляного насоса имеется редукционный клапан . Клапан открывается при слишком высоком давлении и часть масла стекает обратно в масляный картер.
По центральной оси патрона масляного фильтра масло попадает в магистральный канал. При засорении масляного фильтра открывается перепускной клапан и обеспечивает подачу в магистральный канал неотфильтрованного масла.
От магистрального канала ответвляются каналы смазки опор коленчатого вала 2. Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло поступает к шатунным подшипникам и оттуда распрыскивается на поршневые пальцы и цилиндры.
Одновременно через наклонные каналы моторное масло подается в головку цилиндров на подшипники распределительного вала, оси коромысел и опоры коромысел.
Проверка давления масла
- Разогреть двигатель в движении. При достижении рабочей температуры масло должно иметь температуру около 80 градусов. Проверить уровень масла.
- Отсоединить электрический провод от выключателя давления масла и вывернуть выключатель давления масла. На двигателе М20 выключатель давления масла находится под правой балкой двигателя, поэтому предварительно требуется снять поддон двигателя. На двигателях М30 (530i, 535i) он расположен под расширительным бачком системы охлаждения на головке цилиндров, который следует предварительно сиять и отложить в сторону с подсоединенными шлангами. На двигателях М40 и М50 открыть крышку масляного фильтра, чтобы масло стекало обратно в двигатель, а затем вывернуть выключатель из корпуса фильтра. Расположение выключателя ка дизельных двигателях: сверху на крышке масляного фильтра.
- Ввернуть в отверстие выключателя давления масла соответствующий манометр.
- Запустить двигатель и оставить его работать в режиме холостого хода. Давление масла должно быть около 0,5-2,0 бар.
- Повысить обороты двигателя до 5000-6000 об/мин, Давление масла должно быть не менее 4-6 бар.
- Завернуть выключатель давления с новым кольцом и затянуть моментом 35 нм.
- При отклонениях от заданного значения — см. таблицу диагностики неисправностей системы смазки.