Снятие и установка
Отсоединяют трубопроводы от главного цилиндра и колодку с проводами от клемм датчика аварийного уровня тормозной жидкости. Закрывают отверстия у трубопроводов и у главного цилиндра, чтобы предупредить утечку жидкости и попадание в них грязи. Снимают цилиндр в сборе с бачком, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю. Снимают датчик аварийного уровня тормозной жидкости и сливают из бачка и цилиндра тормозную жидкость. Снимать бачок с главного цилиндра не рекомендуется, если в этом нет необходимости.
Установку главного цилиндра проводят в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачивают гидропривод тормозов для удаления воздуха.
Разборка и сборка
При необходимости снимают с главного цилиндра бачок 13 (см. рис. 108), для чего с усилием выдергивают его. Вывернув стопорные винты 10, последовательно вынимают из цилиндра все детали. Сборку цилиндра проводят в последовательности, обратной разборке. При этом все детали смазывают тормозной жидкостью. Прокладки под стопорными винтами 10 рекомендуется заменять новыми.
Проверка деталей перед сборкой
Промывают все детали изопропиловым спиртом, высушивают струей сжатого воздуха или протирают чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители. Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не должно превышать 20 с, после чего их продувают сжатым воздухом. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. При каждой разборке цилиндра заменяют уплотнительные кольца 2 и 5 (см. рис. 108), даже если они в хорошем состоянии. Проверяют упругость пружины 8 поршня, длина которой должна быть: 36 мм под нагрузкой 3,5—4,2 кгс; 21 мм под нагрузкой 6,35—7,35 кгс; 57,5 мм в свободном состоянии.
Проверка герметичности главного цилиндра
Устанавливают главный цилиндр на стенд БС-134.000 и подсоединяют его к элементам стенда, как указано на рис. 115. Заполняют бачок 4 цилиндра тормозной жидкостью и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра 7 на полную длину их хода, прокачивают систему через клапаны 3. Вращая маховик 5, медленно передвигают поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 125 кгс/см2. В этом положении, фиксируемом указателем 5, блокируют толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с. В случае утечки жидкости или изменения давления в течение этого времени заменяют уплотнительные кольца поршней. Для обеспечения точности показаний манометров 2 стенд оснащается поглощающими цилиндрами 1.
Рис. 115. Схема проверки герметичности главного цилиндра