Снятие и установка
Отсоединяют упругий рычаг 10 (см. рис. 106) привода регулятора давления от рычага задней подвески, для чего снимают с пальца 15 стопорное кольцо 14, шайбу 13, а затем серьгу 11. Отсоединяют от регулятора давления трубопроводы, не допуская утечки тормозной жидкости. При отсоединении трубопроводов обращают внимание на их положение, чтобы при установке присоединить их к тем же гнездам. Перепутывание трубопроводов недопустимо. Отвертывают гайки крепления кронштейна 9 регулятора давления к кронштейну 8 кузова и снимают кронштейн в сборе с регулятором давления и рычагами его привода.
Установка регулятора давления проводится в обратном порядке.
Проверка и регулировка привода регулятора давления
Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Автомобиль должен стоять на колесах, быть в снаряженном состоянии. Бак должен быть заправлен примерно наполовину. Если топлива будет менее половины, то недостающую часть топлива компенсируйте грузами, расположив их в багажнике.
Прожмите заднюю часть автомобиля, прикладывая 2—3 раза усилие 40—50 кгс, направленное сверху вниз на задний бампер автомобиля, для установки задней подвески в среднее положение.
Установите между рычагами задней подвески и кузовом штанги с барашками (рис. 116 - справа) для фиксации его в данном положении.
Рис. 116. Регулировка привода регулятора давления
Предварительную оценку настройки привода регулятора давления можно определить по зазору между нижней частью рычага 5 (см. рис. 106) привода регулятора давления и пружиной 7. Зазор должен быть в пределах 2,0—2,1 мм.
Регулировку привода регулятора давления проводят с помощью специального приспособления, для чего:
- отсоединяют серьгу 11 от пальца кронштейна рычага задней подвески и опускают серьгу вниз. Устанавливают на оси кронштейна рычага задней подвески приспособление (см. рис. 116) для регулировки привода регулятора давления в положение, при котором упор А рычага 2 приспособления упирается в полку соединителя рычагов задней подвески;
- зацепляют захват тросика груза 6 за скобу 5, а тросик перекидывают через ролик 3 и, слегка нажав на груз приблизительно с усилием 0,5 кгс вниз, опускают груз (масса его должна быть равна (1,5±0,05) кг);
- убеждаются, что рычаг 4 не задевает за рычаг задней подвески;
- устанавливают на ось кронштейн рычага задней подвески шаблон и проверяют, входит ли в паз шаблон, рычаг 4 привода регулятора давления. Это указывает на правильность регулировки привода, при котором расстояние между центром оси кронштейна рычага задней подвески и осью рычага 4 равно (28±0,2) мм.
В случае неправильной регулировки привода ослабляют болты 16 и 2 (см. рис. 106) крепления регулятора давления, вставляют в отверстия A и В штифты вспомогательного рычага и перемещают кронштейн в сторону до положения, при котором рычаг 10 привода регулятора давления входит в паз шаблона. В этом положении затягивают болты 16 и 2 крепления регулятора давления и, убедившись в правильности регулировки, соединяют серьгу 11 с кронштейном рычага задней подвески.
Разборка, проверка деталей и сборка
Разборка
Отвертывают болты 16 и 2 (см. рис. 106) крепления регулятора и отсоединяют его от кронштейна 9. Вывернув пробку 16 (см. рис. 107), снимают прокладку 15, вынимают пружину 12 и опорную тарелку 11. Снимают защитный колпачок 3, нажимают на втулку 5 поршня, сдвигая ее внутрь корпуса. Удерживая втулку поршня в этом положении, снимают стопорное кольцо 4. Придерживают втулку 5, пока за счет усилия пружины 6 она не выйдет из корпуса, снимают ее. Вынимают поршень 2 с уплотнителями 23 и 21, шайбами 22, пружиной 6. Вынимают толкатель 20 с уплотнительными кольцами 10, втулкой 19 и шайбой 9. При необходимости специальным съемником вынимают из корпуса втулку 7.
Проверка деталей
Промывают детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и внимательно осматривают их. Поверхности деталей не должны иметь повреждений и заметного износа. Проверяют состояние и упругость пружины втулки толкателя. Ее длина в свободном состоянии должна быть 13,3 мм, под нагрузкой (1,4±0,15) кгс — 7,5 мм. Поврежденные и изношенные детали, а также уплотнительные кольца заменяют новыми.
На стенде БС-134.000 проверяют герметичность клапана регулятора давления, завальцованного в пробке 16 (см. рис. 107). Если он пропускает жидкость (повреждено кольцо 13), заменяют пробку регулятора в сборе с клапаном.
Сборка
Устанавливают втулку 7, если она была вынута, собирают поршень 2 вместе с уплотнителями 21 и 23, шайбами 22, пружиной 6, втулкой 5 и вставляют в корпус 1 регулятора. Нажимая на втулку 5, сдвигают ее внутрь корпуса, вставляют стопорное кольцо 4. Смазывают торец втулки 5 и выступающую часть поршня смазкой ДТ-1. Надевают колпачок 3. Собирают толкатель 20 вместе с шайбой 9, уплотнительными кольцами 10, втулкой 19, опорной тарелкой 11 и вставляют в корпус регулятора. Устанавливают пружину 12, прокладку 15 и завертывают пробку 16 моментом 4—5 кгс-м.
Если была утеряна заглушка 24, устанавливают новую так, чтобы она утопала в корпусе регулятора на 1—2 мм. При сборке все детали смазывают тормозной жидкостью.
Проверка регулятора давления на стенде
Устанавливают регулятор давления на стенд и подключают его, как показано на рис. 117. Закрепляют конец упругого рычага в нагрузочном приспособлении 3. Прокачивают систему через клапаны 1. Проверяют герметичность присоединения регулятора к стенду (утечки не допускаются). Регулируют натяжение упругого рычага нагрузочным приспособлением: точка включения должна быть (30±1) кгс/см2. Определение точки включения описано в разд. «Регулировка привода регулятора давления». Для определения точки включения используют манометры 2 (М1 и М2). Подают через цилиндр 4 на входы регулятора А и Г пульсирующее давление 0—80 кгс/см2 с частотой около 1 Гц. Выполняют 15—20 циклов для приработки деталей регулятора. Затем подают на входы А и Г давление 80 кгс/см2. Показание манометра М2 должно быть 42+3-5 кгс/см2.
Рис. 117. Схема проверки регулятора давления на стенде
Проверяют работу регулятора давления в диапазоне давления на входах А и Г 30—100 кгс/см2. Давление на выходе Б (показание манометра М2) должно укладываться в заштрихованную зону (рис. 118). Показания манометров М1 и М2 не должны отличаться более чем на 4 кгс/см2 в диапазоне давления на входах регулятора от 0 до 100 кгс/см2.
Рис. 118. Диаграмма проверки работоспособности регулятора давления: P1 - давление на входах А и Г (см. рис. 117) регулятора давления; Р2 - давление на выходе Б; Р3 - давление на выходе В; 1 - номинальное давление Р2; 2 - верхняя граница давления Р2; 3 - нижняя граница давления Р2; 4 - давление Р3