Снятие и установка
Поднимают переднюю часть автомобиля, устанавливают на подставки и снимают колесо. Отвертывают штуцер трубопровода и отсоединяют от магистрали гибкий шланг; заглушают отверстия шланга и трубки, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Вынимают шланг из направляющего кронштейна. Отвернув два болта, которыми направляющая колодок крепится к поворотному кулаку, снимают направляющую в сборе с суппортом и рабочим цилиндром.
Установка тормозного механизма проводится в обратной последовательности. После установки восстанавливают уровень тормозной жидкости в бачке и прокачивают гидропривод для удаления воздуха.
Разборка и сборка
Рис. 119. Отвертывание болта крепления цилиндра
Отсоединяют шланг от колесного цилиндра 2 (рис. 119). Расконтривают и отвертывают болты 1 крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам, придерживая ключом за грани направляющий палец, чтобы не повредить защитный чехол. Снимают направляющую 8 (рис. 120) колодок в сборе с пальцами. Снимают тормозные колодки 9. Не рекомендуется отвертывать болты 14, соединяющие между собой суппорт и цилиндр, кроме случаев замены суппорта или цилиндра.
Рис. 120. Детали тормозного механизма переднего колеса
Снимают стопорное кольцо 6 (см. рис. 120) и защитный колпачок 5 с цилиндра и поршня. Аккуратно, нагнетая струю сжатого воздуха через отверстие для шланга 13, выталкивают поршень 4 из цилиндра 1. Чтобы при выталкивании не повредить поршень о поверхность суппорта 7, устанавливают под поршень деревянную накладку. Вывертывают из корпуса цилиндра штуцер 2 для прокачки и внимательно осматривают рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, повреждений и коррозии.
Сборку тормозного механизма проводят в обратной последовательности. При этом уплотнительное кольцо 3 и колпачок 5 рекомендуется заменять новыми. Зеркало цилиндра, поршень и уплотнительное кольцо смазывают тормозной жидкостью, а на поверхность поршня наносят графитовую смазку, устанавливают поршень в цилиндр и, не удаляя остатки смазки, надевают защитный колпачок 5 так, чтобы его края вошли в канавки поршня и цилиндра, после чего устанавливают стопорное кольцо 6. Направляющие пальцы 11 смазывают смазкой Униол-1. Болты 12 крепления суппорта и цилиндра к пальцам затягивают моментами, указанными в прил. 1, после чего контрят их. Перед завертыванием болтов наносят на них герметик, чтобы не корродировала резьбовая часть соединения. После сборки и установки тормозного механизма восстанавливают уровень жидкости в бачке и'прокачивают гидропривод.
Проверка технического состояния
Очищают все детали и внимательно проверяют их состояние: нет ли признаков износа, повреждений или коррозии. Особое внимание обращают на поверхность поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании заменяют цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удаляют проволочной щеткой. Проверяют направляющие пальцы 11 (см. рис. 120) и их уплотняющие чехлы 10. Убеждаются, что на пальцах нет коррозии и повреждений, что они не заедают в отверстиях направляющей. Пальцы должны перемещаться свободно. В случае их коррозии и повреждений заменяют пальцы и защитные чехлы новыми. Проверяют состояние тормозного диска. На его рабочей поверхности не допускаются задиры и глубокие риски, а также другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Проверяют толщину диска, которая должна быть не менее 10,8 мм. Если толщина меньше указанной, заменяют диск. Допускается проточить или прошлифовать диски, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина диска не должна быть в результате меньше 10,8 мм. Тормозные колодки заменяют новыми при поломке поджимающих пружин, при износе накладок до толщины 1,5 мм. Колодки заменяют новыми одновременно на обоих тормозных механизмах, т.е. обе пары.
Проверка биения тормозного диска
Проверяют осевое биение рабочей поверхности тормозного диска, не снимая его с автомобиля. Наибольшее допустимое биение по индикатору 0,15 мм. Если биение больше, диск заменяют или шлифуют, но окончательная толщина диска должна быть не меньше 10,8 мм.
Замена тормозных колодок
При необходимости замены тормозных колодок отгибают угол стопорной шайбы 9 (рис. 121) с грани нижнего болта 8, отвертывают его, придерживая ключом за грани направляющий палец. Затем повертывают суппорт 1 в сборе с цилиндром 7 относительно другого пальца, вынимают тормозную колодку 6 со стороны поршня и опускают суппорт в рабочее положение. Осторожно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок и не допустить выплескивания тормозной жидкости из бачка главного цилиндра, перемещают через окно А поршень как можно дальше внутрь цилиндра, отталкиваясь отверткой от поверхности тормозного диска 5. Подняв суппорт, заменяют изношенную наружную колодку новой и опускают суппорт в рабочее положение. Еще раз перемещают поршень внутри цилиндра и, подняв суппорт, заменяют внутреннюю тормозную колодку. Опустив суппорт, завертывают и контрят болт 8, резьба которого имеет покрытие, предотвращающее самоотворачивание направляющего пальца.
Рис. 121. Замена тормозных колодок
Если в процессе эксплуатации автомобиля в бачок доливалась тормозная жидкость, то перед утапливанием поршня выбирают часть тормозной жидкости из бачка, чтобы не допустить ее выливания из горловины бачка. При замене колодок проверяют состояние и посадку в гнездах защитных колпачков поршней и чехлов направляющих пальцев. При необходимости заменяют их или обеспечивают правильную посадку в гнездах. После замены колодок проверяют состояние и крепление штуцера 2, колпачка 3 и шланга 4.