Снятие
Устанавливают рычаг 1 (см. рис. 112) стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоединяют наконечники тросов 10 от рычагов 13 ручного привода колодок (см. разд. «Тормозной механизм заднего колеса») и от уравнителя 6, для чего отвертывают с тяги 5 контргайку 9 и регулировочную гайку 8, затем снимают шайбу 7 и уравнитель 6. Вынув шплинт и ось 12, снимают шайбу 14, отсоединяют наконечник троса от рычага 13 стояночного тормоза и разжимную планку 15 колодок. Отвертывают гайки крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к полу кузова и снимают рычаг 1 в сборе с кронштейном.
Установка
Ставят детали стояночного тормоза в обратной последовательности с последующей его регулировкой (см. разд. «Регулировка стояночного тормоза»). При установке смазывают смазкой Литол-24 ось рычага стояночного тормоза, передний и задний наконечники троса и соединительный палец 2 тяги.
Проверка деталей
Тщательно проверяют состояние деталей стояночного тормоза. Если обнаружены обрыв, перетирание проволок троса, плохое крепление наконечников на нем или повреждение оболочки 11, трос заменяют новым. Убеждаются, что зубья сектора и защелки не повреждены и рычаг надежно фиксируется в заданном положении, а также легко перемещается вверх — вниз. Проверяют состояние скобы 4 и надежность фиксирования пальца 2, а также состояние чехла 3. Поврежденные детали заменяют.