![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367924.jpg)
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления направляющих кронштейнов шлангов…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367925.jpg)
…и снимаем направляющие.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367926.jpg)
Головкой «на 14» отворачиваем перепускной болт тормозного шланга одного контура.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367927.jpg)
Отводим шланг с перепускным болтом.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367928.jpg)
Штуцер шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367929.jpg)
Аналогично отсоединяем тормозной шланг другого контура.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367930.jpg)
Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена передних тормозных колодок).
Вынимаем тормозные колодки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367931.jpg)
Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367932.jpg)
Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.
Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень.
Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367933.jpg)
Блок цилиндров и суппорт тормоза.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367934.jpg)
Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367935.jpg)
Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.
Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367936.jpg)
Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.
Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.
Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
Для снятия направляющей колодок…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367937.jpg)
…снимаем верхний прижимной рычаг аналогично нижнему рычагу (см. Замена передних тормозных колодок).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367938.jpg)
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления переднего кожуха к направляющей колодок.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367939.jpg)
Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367940.jpg)
Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367941.jpg)
Верхний болт удобнее отвернуть головкой.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367942.jpg)
Снимаем передний кожух…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367943.jpg)
…и направляющую колодок.
Демонтировать тормозной диск и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. Замена подшипников ступицы).
При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов определяют направляющие кронштейны.
Сборку проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (cм. Прокачка тормозов).