Внимание! Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367955.jpg)
Придерживая ключом «на 17» наконечник гибкого шланга, специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367956.jpg)
Отводим тормозную трубку.
Для уменьшения потерь тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки колесного цилиндра.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367957.jpg)
Пассатижами вынимаем скобу, фиксирующую наконечник шланга в отверстии кронштейна.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367958.jpg)
Вынимаем наконечник шланга из отверстия кронштейна.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367959.jpg)
Ключом «на 15» отворачиваем наконечник шланга от тройника, закрепленного на балке заднего моста.
Тройник при этом лучше придерживать ключом «на 17», иначе – при превышении усилия – может отломиться шпилька его крепления.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367960.jpg)
Снимаем задний тормозной шланг.
После установки шланга необходимо прокачать гидропривод тормозной системы (см. Прокачка тормозов).