- снять колесо;
- открутить болты скобы тормоза, отсоединить скобу и закрепите ее на кузове;
Примечание: Тормозные шланги не отсоединять.
Внимание: При отсоединении тормозного диска необходимо использовать только резиновый молоток.
- закрутить два, болта, как показано на рисунке, и снять тормозной диск.
Рис. 8.36
Процедура установки:
Закрутить болты тормозного диска. Тщательно очистить контактную поверхность ступицы колеса.
Внимание: Тормозной диск не обрабатывается при следующих неполадках:
- шумы при торможении, например, грохот и скрежет;
- неправильный износ тормозных колодок;
- значительная эрозия поверхности тормозного диска;
- снижение эффективности тормозов.
Зачистка диска может производиться лишь в нижеприведенных случаях:
1) наличие царапин с глубиной, превышающей допустимый размер;
2) биение диска, вызванное следующими причинами:
- радиальное биение превышает максимально допустимый размер;
- изменение толщины диска превышает максимально допустимый размер;
- наличие точечной коррозии по всей поверхности диска.
Проверка состояния деталей заднего тормоза;
1. Измерить толщину тормозной колодки.
Если толщина колодки равна или меньше минимально допустимого значения или износ слишком неравномерный, следует заменить колодку.
Рис. 8.37
2. Измерить толщину тормозного диска.
Если толщина диска равна или меньше минимально допустимого значения, диск необходимо заменить. Если присутствуют царапины или имеет место неравномерный износ, диск необходимо зашкурить и отполировать соответствующим инструментом, или заменить.
Рис. 8.38
3, Проверить осевой люфт тормозного диска:
- закрепить тормозной диск с помощью двух гаек, придерживая его от проворачивания. Момент затяжки: 120 Н-м.
Рис. 8.39
- измерить осевой люфт тормозного диска, установив микрометр в 10 мм от внешнего края диска.
Если осевой люфт превышает максимально допустимое значение - проверить осевой люфт подшипника и полуоси.
Рис. 8.40