Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Причина неисправности | Метод устранения |
1. Ослабли болты крепления картера рулевого механизма. | 1. Затяните гайки. |
2. Ослабли гайки шаровых пальцев рулевых тяг. | 2. Проверьте и затяните гайки. |
3. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. | 3. Замените наконечники или рулевые тяги. |
4. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес. | 4. Отрегулируйте зазор. |
5. Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком. | 5. Отрегулируйте зазор. |
6. Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками. | 6. Замените втулки или кронштейн в сборе. |
7. Увеличенный зазор в подшипниках червяка. | 7. Отрегулируйте зазор. |
8. Ослабли болты крепления промежуточного вала рулевого механизма к валу червяка или к верхнему валу рулевого механизма. | 8. Затяните болты. |
Тугое вращение рулевого колеса
Причина неисправности | Метод устранения |
1. Деформация деталей рулевого привода. | 1. Замените деформированные детали. |
2. Неправильная установка углов передних колес. | 2. Проверьте установку колес и отрегулируйте. |
3. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком. | 3. Отрегулируйте зазор. |
4. Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага. | 4. Отрегулируйте затягивание гайки. |
5. Низкое давление в шинах передних колес. | 5. Установите нормальное давление. |
6. Повреждение деталей шаровых шарниров. | 6. Проверьте и замените поврежденные детали. |
7. Отсутствует масло в картере рулевого механизма. | 7. Проверьте уровень масла и залейте. При необходимости замените сальник. |
8. Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления. | 8. Замените подшипник. |
Шум (стуки) в рулевом управлении
Причина неисправности | Метод устранения |
1. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес. | 1. Отрегулируйте зазор. |
2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. | 2. Проверьте и затяните гайки. |
3. Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками. | 3. Замените втулки или кронштейн в сборе. |
4. Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага. | 4. Отрегулируйте затягивание гайки. |
5. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка. | 5. Отрегулируйте зазор. |
6. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. | 6. Замените наконечники или рулевые тяги. |
7. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. | 7. Проверьте и затяните гайки болтов. |
8. Ослабление гаек крепления поворотных рычагов. | 8. Затяните гайки. |
9. Ослабление болтов крепление вала рулевого управления. | 9. Затяните гайки болтов. |
Самовозбуждающееся угловое колебание передник колес
Причина неисправности | Метод устранения |
1. Давление в шинах не соответствует норме. | 1. Проверьте и установите нормальное давление. |
2. Нарушены углы установки передних колес. | 2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес. |
3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес. | 3. Отрегулируйте зазор. |
4. Дисбаланс колес. | 4. Отбалансируйте колеса. |
5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. | 5. Проверьте и затяните гайки. |
6. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. | 6. Проверьте и затяните гайки болтов. |
7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком. | 7. Отрегулируйте зазор. |
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону
Причина неисправности | Метод устранения |
1. Неодинаковое давление в шинах. | 1. Проверьте и установите нормальное давление. |
2. Нарушены углы установки передних колес. | 2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес. |
3. Различная осадка пружин передней подвески. | 3. Замените непригодные пружины. |
4. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески. | 4. Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените. |
5. Неполное растормаживание одного или нескольких колес. | 5. Проверьте состояние тормозной системы. |
Неустойчивость автомобиля
Причина неисправности | Метод устранения |
1. Нарушены углы установки передних колес. | 1. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес. |
2. Увеличенный зазор в подшипниках передних колес. | 2. Отрегулируйте зазор. |
3. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. | 3. Проверьте и затяните гайки. |
4. Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. | 4. Замените наконечники рулевых тяг. |
5. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. | 5. Проверьте и затяните гайки болтов. |
6. Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка. | 6. Отрегулируйте зазор. |
7. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески. | 7. Проверьте кулаки и рычаги, деформированные детали замените. |
Утечка масла из картера
Причина неисправности | Метод устранения |
1. Износ сальника вала сошки или червяка. | 1. Замените сальник. |
2. Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма. | 2. Затяните болты. |
3. Повреждение уплотнительных прокладок. | 3. Замените прокладки. |