В то время как замочный штырь выходит из строя только в редких случаях, то причиной неисправности скорее может стать комплект коммутационного контакта, залитый в пластмассовую деталь, т.е. выключатель зажигания/пуска. Его неисправность вы можете проверить, отвинтив нижнюю облицовку рулевой колонки.
Демонтаж выключателя зажигания/пуска
Отключите аккумулятор.
Демонтируйте облицовку рулевой колонки, см. главу «Салон».
Демонтируйте барабан замка.
Деблокируйте отверткой многоштырьковое соединение токоподводящего кабеля и одновременно отожмите второй отверткой от контактной части.
По периметру замка зажигания вывинтите оба потайных винта.
Выключатель зажигания/пуска выньте из замка рулевой колонки, учтите при этом расположение контактного выключателя.
Если при монтаже замок рулевого колеса фиксируется, отжимайте отверткой вниз затвор в замке руля до тех пор, пока блокирующий палец не зафиксируется.
Демонтаж барабана замка зажигания
Демонтируйте облицовку рулевой колонки, см. главу «Салон».
Поверните ключ зажигания в положение «I».
Вставьте кусок проволоки в отверстие на верхней стороне корпуса барабана.
Прижмите проволокой фиксирующую пружину вниз и выньте барабан из замка на рулевом колесе.
Монтаж: если блокирующий палец зафиксирован, отжимайте отверткой затвор вниз до тех пор, пока не зафиксируется блокирующий палец. Теперь смонтируйте барабан замка.
Здесь показаны отдельные детали выключателя света. Цифрами обозначены: 1 - вращающаяся ручка выключателя света; 2 - цоколь корпуса; 3 - деталь корпуса; 4 - клавишный выключатель противотуманных фар и фонарей.
Справа: демонтаж выключателя зажигания/пуска: отверткой (2) отожмите облицовку (1) за замком зажигания/пуска и одновременно отсоедините многоштырьковый разъем, виден потайной винт, которым крепится выключатель зажигания/пуска.
Слева: демонтаж барабана замка: замок зажигания поверните в положение «I». Вставьте кусок проволоки или спиральное сверло (стрелка) в отверстие корпуса барабана. Прижмите фиксирующую пружину и выньте барабан из замка на руле.
Короткое замыкание зажигания
Это описание должно сделать из вас не автомобильного вора, а помочь вам продолжить поездку при неисправном замке зажигания. Разумеется, несмотря на это, должен быть также ключ зажигания, и он должен поворачиваться в замке для того, чтобы можно было снять блокировку рулевого колеса. При дефектах самого рулевого замка вы не должны продолжать поездку, т.к. блокировка рулевого колеса может сработать во время движения.
Демонтируйте облицовку рулевой колонки.
Деблокируйте многоштырьковый разъем и отожмите от выключателя зажигания/пуска.
Куском провода или канцелярской скрепкой соедините между собой штекерное гнездо обоих толстых проводов (клемма 30 — красный провод и клемма 15 — черный провод). Благодаря этому зажигание включится.
Чтобы запустить двигатель, смастерите вторую, изолированную перемычку из куска провода, которая вначале соединяется только с черным/красным проводом (клемма 50).
Приложите вторую перемычку к уже стоящей перемычке и быстро уберите как только стартер запустит двигатель.
Лучше всего вторую перемычку удалить совсем, а первую хорошо изолировать, чтобы она не могла коснуться оголенного металла деталей. Иначе получится мощное короткое замыкание, т.к. у красного провода, идущего от аккумулятора, нет предохранителя.
Для того чтобы выключить двигатель, удалите соединение между красным и черным проводом.
При поездке облицовка рулевой колонки может оставаться демонтированной.