Работа по техническому обслуживанию
Шарнирные головки поперечных рулевых тяг на их внешнем конце состоят из стальных шаровых головок, которые уложены в синтетическую оболочку с небольшим количеством смазки и не подлежат техобслуживанию. Защиту шарниров от пыли и сырости обеспечивают резиновые манжеты, состояние которых необходимо проверять почаще.
На рисунке показана многорычаговая задняя ось Vectra. Цифрами обозначены: 1 - продольный рычаг; 2 - амортизационная стойка; 3 - верхний поперечный рычаг; 4 - нижний поперечный рычаг; 5 - стабилизатор; 6 - поперечина.
К рулевому управлению Vectra относятся: 1 - крепежный хомут; 2 - правый шарнир поперечной рулевой тяги; 3 - правая поперечная рулевая тяга; 4 - рулевая колонка; 5 - рулевое колесо; 6 - левый шарнир поперечной рулевой тяги; 7 - манжета рулевого управления; 8 - левая поперечная рулевая тяга; 9 - рулевая передача.
Проверьте пылезащитные манжеты со всех сторон на наличие трещин.
Головки поперечных рулевых тяг с разорванными манжетами всегда следует рассматривать как дефектные, замените их.
Наличие зазора в шарнирах вы можете проверить на поднятом автомобиле путем покачивания колеса вокруг его вертикальной оси или покачав саму поперечную тягу.
Другая возможность: пусть ваш помощник несколько раз коротко повернет руль налево и направо, и в стоящем на земле автомобиле прощупайте шарниры поперечной рулевой тяги на наличие «люфта»!
Головки поперечной рулевой тяги с зазором сразу замените!
Тем же способом проверяется, нет ли еще зазора в соединении резинометаллической опоры поперечной рулевой тяги с рулевой передачей. Если одна из опор дефектна, то, к сожалению, нужно менять всю поперечную рулевую тягу.