Снятие
Ослабить болты крепления заднего колеса.
Поднять заднюю часть автомобиля.
Снять заднее колесо.
Выключить стояночный тормоз.
Дисковые тормоза: снять суппорт и подвесить на проволоке. Не отсоединять, не натягивать и не скручивать тормозной шланг.
Барабанные тормоза: снять тормозной барабан.
Снять колпак ступицы.
Внимание! Следить за тем, чтобы не повредить колпак. Поврежденный колпак заменить (через него может проникнуть вода и повредить подшипник).
Расшплинтовать и отвернуть гайку ступицы.
Снять ступицу с оси. При необходимости повращать регулировочный винт колодок стояночного тормоза.
Снять сальник со ступицы большой отверткой.
Вынуть из ступицы внутренний конический роликовый подшипник.
Внимание! Подшипник, если он будет устанавливаться снова, при снятии тщательно предохранить от попадания загрязнений. Роликовые конические подшипники нельзя мыть (почти неизбежно попадающие при мойке посторонние тела невозможно удалить из подшипника).
Выбить внешние обоймы наружного и внутреннего подшипников специальным приспособлением фирмы Opel или подходящей выколоткой. В дисковых тормозах: использовать приспособление КМ-672, подкладывая деталь КМ-266-1. В барабанных тормозах: использовать приспособление КМ-266-1, КМ-266-2 или КМ-266-3, подкладывая деталь КМ-466-2.
Если вышеуказанных приспособлений нет, выбить обоймы медной выколоткой. При этом прикладывать выколотку по кругу в различных местах обоймы во избежание перекоса.
Внимание! Использовать только выколотку из мягкого материала, исключающего образование задиров.
Протереть тормозной барабан и ступицу чистой тряпкой, смоченной в спирте. Проверить целостность посадочных мест оси, при необходимости заменить ось.
Установка
Вставить внешние обоймы подшипников до упора. В мастерских для этого используется приспособление КМ-266-4 и деталь КМ-466-2 (для подкладки). Если этих приспособлений нет, можно использовать подходящую втулку, соблюдая осторожность.
Заполнить роликовый конический подшипник литиевой смазкой (например, Opel ЕТ N1941574 (900001812).
Вставить в ступицу внутренний подшипник.
Заполнить смазкой пространство между кромками сальника и запрессовать сальник в ступицу. Если нет пресса, установить сальник в ступицу подходящей оправкой.
Внимание! Обязательно заменить сальник. При поврежденном или плохо установленном сальнике вода может попасть в подшипник и привести к его разрушению.
Заполнить полость ступицы смазкой.
Насадить ступицу вместе с заполненным смазкой подшипником на цапфу.
Положить шайбу и навернуть рукой гайку.
Отрегулировать люфт подшипника.
Закрепить колпак ступицы.
В дисковых тормозах: установить суппорт и закрепить его болты моментом 80 Нм.
В барабанных тормозах: закрепить барабан на ступице моментом 4 Нм.
Проверить работу стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать.
Опустить автомобиль.
Затянуть болты крепления колес крест-накрест моментом 110 Нм.