Внимание! Амортизаторы можно заменять отдельно, а пружины — только попарно.
Снятие
Снять переднюю стойку.
Для высвобождения амортизатора его пружина должна быть сжата. Это можно сделать обычным приспособлением для сжатия пружин. На СТО Opel для этого используется приспособление КМ-329-А с крюком КМ-465-А.
Внимание! Упорный подшипник можно освобождать только при сжатой пружине. Пружину сжимать с соблюдением мер безопасности. Во избежание несчастного случая не закреплять витки сжатой пружины проволокой!
Сжать пружину. Отжать упорный подшипник от штока амортизатора и снять подшипник. Для его отворачивания потребуется изогнутый накидной ключ. При отворачивании шток амортизатора удерживается ключом с внутренними зубьями на 12 мм.
Снять упорный подшипник в сборе со штока амортизатора.
Снять шайбу.
Снять тарелку пружины с демпферным кольцом.
Снять со штока амортизатора буфер сжатия с пластмассовым защитным чехлом. Внимание! При замене корпуса амортизатора пружину можно оставить сжатой, а в случае газонаполненных амортизаторов ее нужно предварительно снять.
Отвернуть резьбовое кольцо с корпуса амортизатора при помощи приспособления КМ-563.
Внимание! Кольцо затянуто большим моментом. Если специального приспособления для его отворачивания нет, освободить пружину и отвернуть кольцо подходящими пассатижами.
Вынуть амортизатор из корпуса.
Если необходимо, медленно разжать и снять пружину.
Если стойка должна быть снята в комплекте, вынуть ее из приспособления для сжатия пружин и снять ступицу переднего колеса. У автомобилей с АБС отсоединить провод от датчика АБС.
Установка
Перед установкой проверить амортизатор.
Если производится замена стойки в комплекте, установить ступицу и новый колесный подшипник.
Установить амортизатор и затянуть резьбовое кольцо моментом 200 Нм.
Внимание! Новое резьбовое кольцо покрыто консервантом. Не удалять консервант — он служит смазкой и является защитой от коррозии. Динамометрический ключ должен находиться под прямым углом к приспособлению КМ-563, как показано на рис.D0021.
Установить пружину на нижнюю тарелку и сжать ее соответствующим приспособлением.
Надвинуть на шток амортизатора буфер сжатия с защитным чехлом.
Установить верхнюю чашку пружины с демпферным кольцом на пружину так, чтобы выступ вошел в выемку.
Надеть тарелку пружины с демпферным кольцом (при этом штампованное отверстие 1 должно находиться почти под прямым углом к концу пружины 2) на шток амортизатора.
Затянуть самоконтрящуюся гайку крепления упорного подшипника моментом 70 Нм, удерживая шток изогнутым накидным ключом с внутренними зубьями.
Ослабить пружину и установить стойку.