Дефектная прокладка может вызвать снижение мощности, утечку охлаждающей жидкости, масла или попадание охлаждающей жидкости в масло. Это может также стать причиной снижения компрессии в двух соседних цилиндрах. Кроме того, дефект прокладки может вызвать образование пузырьков в охлаждающей жидкости. Для диагностики нужно снять крышку расширительного бачка и завести двигатель. Сильно бурлящая охлаждающая жидкость является указанием на дефект прокладки головки блока цилиндров.
Снятие
Внимание: Снятие головки блока цилиндров производить только на холодном двигателе (комнатная температура 20°С).
Отключить кабель массы от батареи.
Снять воздушный фильтр.
Отсоединить нижний шланг охлаждающей жидкости от радиатора, слить жидкость в емкость, она может снова понадобиться.
Снять верхний шланг с корпуса термостата.
Ослабить и смять нижний шланг насоса охлаждающей жидкости.
Смять топливопровод с топливного насоса.
Промаркировать и снять все тросы и электрические провода с карбюратора.
Смять обогревательные и вакуумные шланги с впускного трубопровода.
Снять провод с датчика температуры на всасывающей трубе.
Снять защитный кожух зубчатого ремня.
Снять зубчатый ремень.
Внимание: Зубчатый ремень нельзя сильно перегибать или скручивать.
Внимание: Для облегчения установки поршень первого цилиндра следует установить на обмотку зажигания, см. п. 23.6.
Промаркировать и снять наконечники проводов к свечам зажигания
Снять распределитель зажигания, см. п. 23.6.
Отсоединить держатель трубы охлаждающей жидкости от впускного трубопровода.
Отсоединить натяжную планку генератора и снять клиновой ремень.
Отвинтить приемную трубу от выпускного коллектора, см. п. 8.1.
Отпустить все винты головки блока цилиндров по спирали, снаружи внутрь, сначала на четверть оборота, затем на полоборота. Лишь после этого винты можно полностью вывинчивать.
Снять корпус распредвала.
Поднять головку цилиндров и снять прокладку головки.
Установка
Подсоединить нижний шланг охлаждающей жидкости к водяному насосу.
Очистить сопрягаемую поверхность блока цилиндров от остатков старой прокладки.
Проверить сопрягаемую поверхность блока цилиндров на деформацию, см. п. 1.20.
Положить но обезжиренную сопрягаемую поверхность новую прокладку без герметика, не забывать о метке "Oben" (стрелка). Прокладка для двигателей 1,2-л содержит 2 прорези со стороны моховика.
Снять рычаги и нажимные элементы.
Вытянуть гидравлические компенсаторы зазора клапанов.
Очистить сопрягаемую поверхность головки блока цилиндров.
Проверить сопрягаемую поверхность головки блока цилиндров но деформацию, См. п. 1.19.
Очистить поверхности сопряжения головки блока цилиндров и картера распределительного вала.
Установить головку блока цилиндров.
Смазать двигательным маслом компенсаторы клапанных зазоров и вставить. Слегка смазать нажимные элементы и рычаги пастой МоS2 и установить их.
Очистить сопрягаемую поверхность картера распределительного вала и нанести немного герметика OPEL ЕТ-№1503166, См. Рис. А9304.
Равномерно распределить герметик.
Внимание: Заменить все болты головки цилиндров. Смазать болты двигательным маслом.
Установить корпус распределительного вала и равномерно затянуть болты головки блока цилиндров по спирали изнутри-наружу.
Внимание: При каждом ремонте необходимо применять новые болты головки блока цилиндров. Смазать болты двигательным маслом.
Внимание: Болты головки блока цилиндров следует затягивать в 4 этапа. Для затягивания болтов необходим точно работающий динамометрический ключ.
Этим ключом по спирали изнутри-наружу завернуть болты с моментом 25 Нм. Начинать с 1-го.
Но втором проходе довернуть болты по спирали изнутри-наружу дольше но 60° жестким ключом.
Но третьем проходе - еще на 60°, по спирали.
На четвертом - дальше на 60° по спирали (двигатели 1.2-/1.3-л - 30°).
Чтобы при затягивании соблюдать углы 60° и 30° целесообразно намести на крышку корпуса распредели тельного вала соответствующие отметки. Для этого насадить ключ на болт, и под углом 60°/30° мелом нанести отметки. Фирмой HAZET поставляется специальный угловой диск для регулировки угла вращения.
Внимание: На нагретом двигателе следует еще раз подтянуть болты головки блока цилиндров.
Затягивание болтов головки блока цилиндров следует проводить с большой тщательностью. Если возможно, следует заранее проверить точность динамометрического ключа.
Установить и натянуть зубчатый ремень, см. п. 1.3.
Установить кожух зубчатого ремня.
Установить и натянуть клиновой ремень, см. п. 22.3.
Установить шланг пониженного давления и отопителя.
Подключить все электрические соединения к датчикам температуры и давления масла, а также к катушке зажигания.
Установить распределитель и отрегулировать момент зажигания, см. п. 23.6.
Установить защитную крышку прерывателя, и крышку распределителя.
Присоединить кабели свечей зажигания.
Закрепить хомут трубки охлаждающей жидкости на выпускной трубе.
Закрепить хомутом шланг охлаждающей жидкости на корпусе термостата.
Где имеется, привинтить шланг низкого давления тормозного усилителя на выпускном коллекторе, при этом удерживая сзади шестигранную гайку.
Подсоединить шланги к крышке топливного насоса и к карбюратору и закрепить их хомутами.
Установить трос управления дроссельной заслонкой.
Установить привод воздушной заслонки.
Привинтить приемную трубу к выпускному коллектору.
Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость, см. п. 3.2.
Если прокладка головки блока цилиндров было испорчено, следует заменить масло.
Установить воздушный фильтр, см. п. 4.44.
Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости долить.
Подсоединить кабель массы к батарее.
Проверить момент зажигания, см. п. 23.9.
Прогреть двигатель (до температуры масла 60°.) Затянуть винты головки блока цилиндров.
Довернуть по спирали изнутри-наружу винты головки блока цилиндров дальше на 30°, См. выше.
При этом можно использовать сварочный электрод, который устанавливается на динамометрическом ключе под углом 30°-50°. Дальнейшее затягивание болтов не требуется.
Проверить уровень охлаждающей жидкости, см. п. 3.2.
Отрегулировать обороты холостого хода, см. п. 4.11, 4.24, 4.39, 5.1.