Проверка
Для проверки натяжения зубчатою ремня необходим контрольный прибор КМ-510 А. Отжатие водяного насоса с целью натяжения зубчатого ремня облегчает ключ КМ-421.
Тщательный монтаж и правильное натяжение оказывают существенное влияние на срок службы зубчатого ремня.
Новый зубчатый ремень по возможности следует устанавливать на холодный двигатель. Температура двигателя должна быть ниже +25°С.
Снять защитную крышку зубчатого ремня.
Проверить натяжение в ведомой ветви -В- с той стороны ремня, но которую не оказывается нагрузка. Контрольный прибор следует устанавливать в верхней части зубчатого ремня.
Натянуть ветвь -А-. Для этого с помощью гаечного ключа повернуть на половину оборота коленчатый вал (поворачивать в направлении вращения двигателя). Первый цилиндр должен находиться в верхней мертвой точке, см. Рис. ниже.
Установить взведенный контрольный прибор над генератором на ветвь зубчатого ремня, которая не испытывает нагрузки, и медленно уменьшать усилие к ключу, См. Рис. В5504.
Зубчатый ремень должен проходить между точками A-В и С. Щуп натяжения должен полость во впадину между зубцами.
Считать значение натяжения зубчатого ремня но контрольном приборе. Считанное значение сравнить с требуемым. В случае необходимости откорректировать натяжение ремня, См. Рис. В5504.
Внимание: В автомобилях с фароомывателем бачок для жидкости затрудняет считывание показаний измерительною прибора Поэтому для считывания показаний прибора использовать зеркало.
Натяжение зубчатого ремня
Регулировка
Двигатели 1,2-п и 1,3 л ключ OPEL КМ-424-А. Двигатели 1.6-л и 1,8-л ключ OPEL КМ-509.
Ослабить боты кропления водяного насоса.
Специальным ключом для водяного насоса КМ 509/421 или обычным 41 мм произвести регулировку зубчатого ремня, при этом поворотом вверх натяжение увеличивается, вниз - уменьшается. При регулировке обычным ключом надо снять генератор.
Натянуть зубчатый ремень соответственно заданному значению.
Затянуть крепежные винты насоса охлаждающей жидкости. Двигатели 1,2 /1.3-л 8 Нм. Двигатели 1,6-/1,8-л 25 Нм.
Снять контрольный прибор. Повернуть коленвал в обратном направлении. Сделать один полный оборот коленчатого вола в направлении рабочего вращения. В заключение снова проверить натяжение ремня.
Внимание: Натяжение зубчатого ремня следует корректировать да тех пор, пока прибор не будет показывать постоянную величину.
Сделать еще один полный оборот коленчатого вала и еще раз проверить натяжение зубчатого ремня.
Снова установить защитную крышку зубчатого ремня.
Внимание: Если под рукой нет прибора для проверки натяжения зубчатого ремня, то временно отрегулировать ремень так, чтобы при нажатии на него в точке В, рис А7872, он прогибался примерно но 10 мм. Избегать высоких оборотов. При ближайшей возможности проверить прибором.