Внимание: Устанавливается распредвал WIG. При установке этого вола в двигатели с номерами до:
- 13N-814741
- 13S-814742
- 16N-17702
- 16S-95245
в картере распредвала делается дополнительный масляный канал (в заводских условиях). В других двигателях этот канал имеется. Если заменяется распредвал, то за меняются также рычаги (номер по каталогу 640579) и производится замена масла. Заливается масло «SF» I5W-40 и после 1000 км заменяется. Все поверхности скольжения рычагов и распредвала покрываются смазкой MoS2 (OPEL 1948565).
Снятие
Снять головку блока цилиндров, см. п. 1.5.
Положить корпус распределительного вала на две деревянные колодки и снять крышку корпуса распределительного вала.
Отвинтить колесо распределительного вола. При этом удерживая распределительный вал ключом от проворачивания.
Между впускным кулачком 3-го цилиндра и подшипником имеются лыски для гаечного ключа, См. Рис. ниже.
Отвинтить распределитель зажигания от корпуса распределительного вала.
Где имеется, отвинтить топливный насос.
Снять ограничительную пластину распределительного вала.
Вынуть распределительный вал назад из картера.
Подцепить и удалить сальник из картера.
Установка
Внимание: Двигатели типа 13S-, 16SH в случае установки новою распредвала следует заменить крышку стартовой автоматики и отрегулировать автоматику запуска карбюратора.
После установки распредвала WIG, его необходимо сначала обкатать в течении 4 мин в 4 приема на переменных оборотах в диапазоне между 3000 и 1500 об/мин:
- 1 этап - 1 мин. при 2000 об/мин.
- 2 этап - 1 мин. при 1500 об/мин.
- 3 этап - 1 мин. при 3000 об/мин.
- 4 этап - 1 мин при 2000 об/мин.
Внимание: Обкатку проводить обязательно.
Все сборочные части промыть в бензине. Очистить сопрягаемые поверхности.
Перед сборкой тщательно покрыть все поверхности скольжения рычагов и распредвала смазкой МоS2.
Установить картер на деревянные бруски.
Ввести распредвал вместе с ограничительной пластиной в картер.
Закрепить пластину.
Установить распределитель зажигания. Следить за тем, чтобы канавка на валике распределителя указывала на маркировку на корпусе распределителя.
Закрепить топливный насос с новым уплотнением.
Запрессовать в картер сальник распредвала.
Привинтить колесо распредвала. Болты затянуть с усилием 45 Нм (для дизеля 90 Нм).
Внимание: Болты заменять всегда.
Внимание: Перед установкой картера распредвала, следить за тем, чтобы направляющие втулки головки блока были на месте.
Уложить новую прокладку и завинтить крышку картера распредвала.
Установить головку блока цилиндров, см. п. 1.5.