Внимание: Если Вы повторно хотите использовать зубчатый ремень, который черед этим был снят, то прежде, чем его снимать, необходимо мелом отметить направление, в котором он вращался, чтобы установить его позже в том же положении. Кроме того, ремень нельзя перегибать. Несоблюдение этих правил может привести к тому, что ремень на каком-то этапе может разорваться и вызвать крупные поломки в двигателе.
Снятие
Снять защитный кожух.
Поршень первою цилиндра установить в положение зажигания. Для этою совместить маркировку на колесе распределительного вала с маркировкой но корпусе. Для чего включить 4 передачу и толкнуть автомобиль. Если он стоит но козлах, то при включенной 4 передаче покрутить за переднее колесо.
Одновременно метка на картере двигателя должна быть совмещена с засечкой на шкиве клинового ремня. Если маркировки не совпадают вращать коленчатый вал до совмещения.
Ослабить крепление генератора и снять клиновой ремень, см. п. 22.3.
Снять ременный шкив (Двигатели 1.2 /1,3-л). Для этого включить первую передачу и взвести ручной тормоз.
Двигатели 1,6-/1,8-л: снять демпфер крутильных колебаний с привода зубчатого ремня (4 винта).
Отвинтить насос охлаждающей жидкости (стрелка).
С помощью гаечного ключа 41 мм или 36 мм насос охлаждающей жидкости можно поворачивать так, что натяжение зубчатого ремня изменяется, и его можно снять Тем не менее, прежде необходимо снять генератор.
Если вы сняли зубчатый ремень, то положение коленвала двигателя больше изменять нельзя.
Установка
Внимание: Перед установкой проверить (овладение маркировки колесо распределительного вала с маркировкой на картере распределительного вала и маркировки шкива клинового ремня с указателем на картере двигателя. Для этого шкив насадить. проверить и снова снять, см. выше.
Надеть зубчатый ремень.
Натянуть зубчатый ремень поворотом водяного насоса.
Водяной насос закрепить с усилием 8 Нм, двигатели 1,6-л 25 Нм.
Двигатели 1,2-/1,3-л надеть ременный шкив но коленчатый вал, вставить винты (OPEL №1503165) и затянуть их с усилием 55 Нм. При этом следует включить 1-ую передачу и взвести ручной тормоз.
Двигатели 1,6/1,8-л закрепить демпфер крутильных колебаний с помощью 4 винтов с усилием 50 Нм.
Надеть клиновой ремень на шкив и натянуть его, см. п. 22.3.
Сделать полный оборот коленчатым валом и еще раз проверить натяжение зубчатого ремня.
Установить защитный кожух зубчатого ремня.