В KADETT D установлен либо двигатель ОНС, либо OHV (с верхнеросположенными клапанами). В двигателе OHV блок и головка блока цилиндров выполнены из чугуна. В двигателе находится распредели тельный вал, который приводит в действие клапаны от толкателей посредством коромысел. Он приводится в движение коленчатым валом через роликовую цепь.
Все двигатели с рабочим объемом цилиндров от 1,3 л и выше (в обоих исполнениях имеются двигатели 1,2-л) типа ОНС. Распредвал находится в головке блока цилиндров, выполненной из легкого металла. Распредвал приводится в действие от коленчатого вала через зубчатый ремень, и в свою очередь через рычаги приводит в действие отвесные впускные и выпускные клапаны. Гидравлические компенсаторы клапанных зазоров автоматически выбирают зазор. Смазка двигателя производится масляным насосом, который закреплен спереди но блоке цилиндров и приводится в действие коленчатым валом. От насоса масло через отверстия и каналы подается к подшипником коленчатого и распределительного валов, а также на зеркало цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости находится спереди но блоке цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем.
Для приготовления горючей смеси имеется карбюратор или система впрыска топлива, которые работают, кок правило, не требуя обслуживания. Искра зажигания формируется электронной системой зажигания (кроме однолитровых и частично двигателей 1,2-л OHV), которая работает практически не требуя обслуживания. Установка момента зажигания необходима только в контактной системе зажигания всех одно-литровых двигателей, о также OHV двигателей 1,2-л.
Также выпускается OPEL KADETT D с дизельным двигателем. Дизельному двигателю посвящено отдельная глава, кроме того, специальные указания для дизелей приводятся и в других главах.
Номер двигателя выбит но передней стенке блока двигателя (верхняя стрелка)