Снимите кожух двигателя. Для этого извлеките две заглушки, отвинтите две гайки и снимите кожух. На двигателях 115/130 л.с. кожух привинчен тремя гайками.
Снимите зубчатый ремень.
Отсоедините провода от выключателей и свечей накаливания.
Очистите места подсоединения трубопроводов к топливным форсункам и топливному насосу высокого давления. Отвинтите соединительные гайки и снимите топливопроводы. Закройте отверстия подходящими пробками.
Вывинтите из головки блока цилиндров свечи накаливания и топливные форсунки.
Краской отметьте положение шкива коленчатого вала, для чего нанесите метку на шкив и напротив метку на блок цилиндров. Затем поверните коленчатый вал на 90° (по или против часовой стрелки), для того чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ. Перед установкой зубчатого ремня коленчатый вал необходимо снова установить в положение ВМТ поршня первого цилиндра.
Для отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров необходимо использовать соответствующий торцовый ключ (например, HAZET 990 Sig-12). В последовательности, обратной показанной на рисунке 2.42 отвинтите болты крепления головки блока цилиндров.
Головка блока цилиндров дизельного двигателя не должна подвергаться механической обработке.
Для правильной установки головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров ввинтите в крайнее отверстие блока цилиндров, предназначенные для болтов крепления головки блока цилиндров, направляющие болты AUDI-3070/9 или HAZET 2570-09. При отсутствии направляющих болтов их можно изготовить самостоятельно, для чего необходимо использовать два старых болта крепления головки блока цилиндров. Срежьте с болтов головки и вместо них прорежьте паз для отвертки. После установки головки блока цилиндров, используя отвертку, вывинтите направляющие болты (см. рис. 2.40).
Если на двигатель установлены новые поршни, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров и использовать новую прокладку головки блока цилиндров.
В зависимости от величины выступания поршней необходимо выбрать толщину новой прокладки головки блока цилиндров. На прокладке имеется маркировка, выполненная в виде выбитых цифр и насечек (см. рис. 2.41).
Установите головку блока цилиндров, при этом не повредите термозащитный экран выпускного коллектора.
Вставьте и затяните вручную восемь новых болтов с шайбами крепления головки блока цилиндров.
Отверткой вывинтите два направляющих болта и на их место ввинтите два новых болта крепления головки блока цилиндров.
Постепенно в последовательности, показанной на рис. 2.42 затяните в несколько этапов болты крепления головки блока цилиндров.
Моменты затяжки болтов крепления головки блока цилиндров, такие же, как у двигателей 1,8-I (125/ 150 л.с.).
Моменты затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя 1,9-I-TDI следующие:
1-й этап — затяните моментом 40 Нм;
2-й этап — затяните моментом 60 Нм;
3-й этап — доверните на угол 90°;
4-й этап — доверните на угол 90°.
Проверьте момент впрыска топливного насоса.
Дизельные двигатели 115/130 л.с. Отвинтите шкив зубчатого ремня с втулки и удерживайте втулку на распределительном валу. Для этого необходимо использовать приспособления AUDI Т10051 и Т10052.
Отвинтите механизм натяжения зубчатого ремня. Вывинтите шпильку, используя для этого две гайки.
Отвинтите гайки крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности обратной показанной на рисунке 2.43.
Затяжка гаек крепления крышки головки блока цилиндров производите в последовательности от 1 до 13 (рис. 2.43). Момент затяжки 10 Нм.
Перед установкой прокладки крышки головки блока цилиндров смажьте переходы (в том числе и на противоположной стороне) от крышек подшипников к головке блока цилиндров средством VW/AUDI-AMV174 004 01.
Затяжку болтов крепления головки блока цилиндров проводите в такой же последовательности, как и на бензиновом двигателе 1,8-I.
Рис. 2.39. Головка блока цилиндров дизельного двигателя 1,9-I-TDI (110 л.с.)
1 - крышка головки блока цилиндров,
2 - крышка маслоналивной горловины,
Если крышка негерметична, замените прокладку.
3 - уплотнительная прокладка,
Если прокладка повреждена, ее необходимо заменить.
4 - тарельчатая шайба,
5 - гайка, 10 Нм,
6 - колпачок,
7 - к впускному коллектору,
8 - хомут,
9 - клапан регулировки давления,
10 - уплотнительная втулка,
При наличии повреждений необходимо использовать новую уплотнительную втулку.
11 - прокладка крышки головки блока цилиндров,
12 - шланг вентиляции картера,
13 - болт крепления головки блока цилиндров,
При установке необходимо использовать новые болты.
Моменты затяжки болтов такие же, как и у двигателя 1.8-I (125/150 л.с.).
14 - зажим,
При установке необходимо использовать новый зажим.
15 - уплотнительное кольцо,
При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
16 - конусное уплотнительное кольцо,
17 - трубопроводы подачи топлива под высоким давлением к топливным форсункам,
Замену трубопроводов необходимо производить в комплекте.
Не изгибайте трубопроводы.
Соединительные гайки трубопроводов затягивайте моментом 25 Нм.
18 - головка блока цилиндров,
Головку нельзя перешлифовывать.
19 - прокладка головки блока цилиндров,
20 - болт, 20 Нм,
21 - проушина для подъема двигателя