Снятие
1. Выключить зажигание. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять нижний защитный кожух моторного отсека.
3. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
4. Снять верхнюю крышку цепи привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел а данной главе).
5. Выкрутить крепежные винты (1) снять держатель трубы для охлаждающей жидкости (2), как показано на рисунке ниже.
6. Выкрутить резьбовую пробку (стрелка) из блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
7. Вкрутить фиксирующий винт -Т10340- в блок цилиндров до упора, как показано на рисунке ниже.
Внимание. Если не удается вкрутить стопорный винт -Т10340- до упора, это означает, что коленчатый вал находится в не правильном положении. В таком случае необходимо выполнить следующее:
- Выкрутить стопорный винт.
- Повернуть коленчатый вал на 90° (¼ оборота) по направлению вращения вала двигателя.
- Вкрутить фиксирующий винт -Т10340- в блок цилиндров до упора.
- Фиксирующий винт -110340- следует затянуть с приложением момента затяжки 30 Нм.
8. Повернуть коленчатый вал до упора по направлению вращения вала двигателя.
9. Отсоединить оба шланга для охлаждающей жидкости (1) от обратного клапана, как показано на рисунке ниже.
10. Выкрутить винт крепления (2), извлечь обратный клапан из крышки головки блоха цилиндров.
11. Установить фиксирующий болт -Т10414- до упора в крышку головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
12. Затянуть от руки, показанный на рисунке ниже, винт крепления (1).
13. Снять масляный поддон.
14. Снять крышку цепи привода масляного насоса (1), как показано на рисунке ниже.
15. Выкрутить натяжное устройство (стрелка) цепи привода распределительного вала, как показано на рисунке ниже.
16. Удерживая приводную шестерню распределительного вала при помощи стопорной контропоры -Т10172-, ослабить болт крепления (1) приводной шестерни распределительного вала, как показано на рисунке ниже.
17. Снять приводную шестерню распределительного вала вместе с болтом крепления.
18. Положить цепь привода распределительного вала (1) на прилив (стрелка) крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
Примечание. Прилив на внутренней стороне крышки цепи привода газораспределительного механизма предотвращает спадание цепи привода распределительного вала.
19. Отсоединить от крышки головки блока цилиндров шланг, ведущий к воздушному фильтру.
20. Выкрутить винты крепления (1), и снять монтажный хомут, как показано на рисунке ниже.
21. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2) на датчике давления наддува -G31-, показанный на рисунке ниже.
22. Расфиксировать фиксаторы по направлению стрелки, отсоединить напорную трубу (3) сначала от модуля дроссельной заслонки -J338- и затем — от турбонагнетателя, как показано на рисунке ниже.
23. Отвести крышку, выкрутить крепежный винт (4), показанные на рисунке ниже.
24. Используя специальный съемник -Т10112А-, отсоединить от свечей зажигания высоковольтные провода. Отложить высоковольтные провода в сторону.
25. Снять насос высокого давления.
26. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки от топливных форсунок.
27. Выкрутить, показанные на рисунке ниже, винты крепления (стрелки), извлечь топливную рампу.
28. Снять турбонагнетатель в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
29. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика Холла -G40-.
30. Извлечь указатель уровня масла.
31. Ослабить болты крепления крышки головки блока цилиндров накрест снаружи по направлению внутрь и выкрутить их.
32. Снять осторожно крышку головки блока цилиндров.
Примечание. Предотвратить попадание загрязнений и остатков уплотняющего средства в головку блока цилиндров.
Установка
Внимание.
- Перед тем как приступить к установке головки блока цилиндров, шпильки (М6х70) должны быть вкручены в головку блока цилиндров.
- Крышка головки блока цилиндров направляется шпильками, таким образом предотвращается соскальзывание коромысел с гидравлических толкателей.
Примечание. Нельзя, чтобы какой-либо из поршней находился в ВМТ.
Внимание. Работая со средством для устранения уплотнения и обезжиривающим средством, следует пользоваться защитными перчатками и очками.
1. Устранить остатки уплотняющего средства (герметика) с уплотняющих поверхностей на крышке головки блока цилиндров и на головке блока цилиндров при помощи химического средства для устранения уплотнения.
2. Обезжирить уплотняющие поверхности.
3. Прежде чем приступить к установке крышки головки блока цилиндров, необходимо вкрутить две шпильки (М6 х 70) (1) в головку блока цилиндров.
Внимание. Уплотнение крышки головки блока цилиндров осуществляется 2-мя разными уплотняющими средствами.
Примечание. Уплотняющее средство нельзя наносить слишком толстым слоем, в противном случае излишнее уплотняющее средство может попасть в смазочные отверстия и привести к повреждению двигателя.
4. Нанести уплотняющее средство (герметик) -D 189 500 А1- на приваленную поверхность (1), как показано на рисунке ниже. Диаметр валика уплотняющего средства должен быть 2...3 мм и в местах нахождения отверстий под винты необходимо нанести его на внутренней стороне.
5. Нанести тонкий слой уплотняющего средства -D 154 103 А1- равномерно на поверхности, отмеченные штриховкой на рисунке ниже (2).
6. Проверить, что коромысла прилегают к гидравлическим компенсаторам.
7. Надеть крышку головки блока цилиндров осторожно через шпильки и установочные штифты на головку блока цилиндров.
8. Затянуть новые крепежные винты крышки головки блока цилиндров в данной последовательности от -А- по -J-. Момент затяжки 8 Нм + повернуть дополнительно на 90° (¼ оборота).
Внимание.
- В обязательном порядке необходимо устранить уплотняющее средство для крышки головки блока цилиндров на участке показанном на рисунке ниже (стрелки).
- Чтобы исключить нарушения герметичности, нельзя смешать оба уплотняющих средства для крышки головки блока цилиндров и для корпуса цепи привода газораспределительного механизма.
9. Устранить излишнее уплотняющее средство на участке, показанном на рисунке ниже (стрелки).
10. Повернуть коленчатый вал до упора по направлению вращения вала двигателя.
11. Поднять цепь привода распределительного вала при помощи монтажного инструмента -Т10118- как показано на рисунке ниже.
12. Проверить снизу правильное положение цепи привода распределительного вала (1) на зубчатом колесе коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
13. Надеть цепь привода распределительного вала (1) на звездочку цепной передачи (2), как показано на рисунке ниже.
14. На участке направляющей рейки (3) цепь привода распределительного вала должна прилегать и быть слегка натянутой, как показано на рисунке ниже.
15. Удерживая приводную шестерню распределительного вала при помощи стопорной контропоры -Т10172-, затянуть болт крепления (1) приводной шестерни распределительного вала с приложением момента затяжки 50 Нм, как показано на рисунке ниже. Болт крепления следует повернуть на 90° (¼ оборота) только после проверки распределения фаз газораспределения во времени в конце рабочего процесса.
16. Затянуть натяжное устройство цепи с приложением момента затяжки 60 Нм.
17. Извлечь стопорный болт -Т10414- из распределительного вала.
18. Выкрутить стопорный винт -Т10340- из блока цилиндров.
19. Повернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения вала двигателя.
20. Вкрутить фиксирующий винт -Т10340- в блок цилиндров до упора.
21. Повернуть коленчатый вал до упора по направлению вращения вала двигателя.
22. Фазы газораспределения отрегулированы в том случае, если удается установить фиксирующий болт -Т10414- в распределительный вал.
Если распределение во времени — не в норме
23. Повторить регулирование фаз газораспределения (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
24. Удерживая приводную шестерню распределительного вала при помощи стопорной контропоры -Т10172-, повернуть болт крепления (1) на 90° (¼ оборота), как показано на рисунке ниже.
25. Извлечь фиксирующий болт -Т10414- и фиксирующий винт -Т10340-.
26. Установить верхнюю крышку цепи привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
27. Установить турбонагнетатель в сборе с выпускным коллектором (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
28. Установить масляный поддон.
29. Установить шкив коленчатого вала.
30. Установить насос высокого давления.
31. Установить топливопроводы.
32. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.