Примечание.
- Необходимые специальные приспособления, контрольные измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Стопорный болт -710414-.
- Стопорный винт -Т10340-.
- Контролера -Т10172 -.
1. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
2. Снять верхнюю крышку цепи привода газораспределительного механизма.
3. Отсоединить оба шланга для охлаждающей жидкости (1) от обратного клапана, показанного на рисунке ниже.
4. Выкрутить крепежный винт (2), извлечь обратный клапан из крышки головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
Автомобили с независимым дополнительным отопителем
5. закрутить винты крепления (1) и (2) держателей трубок для охлаждающей жидкости независимого дополнительного отопителя (3), как показано на рисунке ниже.
Продолжение для всех автомобилей
6. Выкрутить винты крепления (1) и снять держатель трубки для охлаждающей жидкости (2), как показано на рисунке ниже.
7. Выкрутить резьбовую пробку (стрелка) на блоке цилиндров, показанную на рисунке ниже.
8. Вкрутить специальный фиксирующий винт -Т10340- в блок цилиндров до упора.
Внимание.
- Если не удается завинтить стопорный винт -Т10340- до упора, то это означает, что коленчатый вал находится в неправильном положении!
- В таком случае поступайте по следующей методике.
9. Выкрутить стопорный винт.
10. Повернуть коленчатый вал на 90° (¼ оборота) по направлению вращения вала двигателя.
11. Вкрутить фиксирующий винт -Т10340- в блок цилиндров до упора.
12. Фиксирующий винт -Т10340- следует затянуть с приложением момента 30 Нм.
13. Повернуть коленчатый вал до упора по направлению вращения вала двигателя.
14. Заблокировать стопорным винтом -Т10340- коленчатый вал по направлению поворачивания вала двигателя.
15. Снять масляный поддон двигателя.
16.Снять крышку (1) цепи привода масляного насоса, как показано на рисунке ниже.
17. Выкрутить натяжитель (стрелка) цепи привода распределительного вала, как показано на рисунке ниже.
18. Придержав приводную шестерню распределительного вала при помощи стопорной контропоры -Т10172-, ослабить крепежный винт (1) приводной шестерни распределительного вала, как показано на рисунке ниже.
19. Снять приводную шестерню распределительного вала вместе с крепежным винтом.
20. Положить цепь привода распределительного вала (1) на прилив (стрелка) крышки цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
Примечание. Прилив на внутренней стороне корпуса цепи привода газораспределительного механизма предотвращает спадание цепи привода распределительного вала.
21. Установив приводную шестерню распределительного вала (1) на распределительный вал, затянуть крепежный винт (2) с приложением момента затяжки 50 Нм.
22. В ходе затягивания следует придержать приводную шестерню распределительного вала при помощи стопорной контропоры -Т10172-.
23. Затем следует повернуть коленчатый вал против направления вращения вала двигателя на 90° (¼ оборота) назад.
Примечание. Поворачиванием коленчатого вала против направления вращения вала двигателя предотвращается повреждение клапанов во время последующего регулирования распределительного вала.
24. Поворачивать распределительный вал до тех пор, пока шлицы (стрелки) не будут находиться в представленном положении, как показано на рисунке ниже.
25. Установить стопорный болт -Т10414- до упора в крышку головки блока цилиндров.
26. Затянуть рукой крепежный винт (1), показанный на рисунке ниже.
27. Повернуть коленчатый вал до упора по направлению вращения вала двигателя.
28. Поднять цепь привода распределительного вала при помощи монтажного инструмента -Т10118-, как показано на рисунке ниже.
29. Проверить снизу правильное положение цепи привода распределительного вала (1) на звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
30. Надеть цепь привода распределительного вала (1) на звездочку цепной передачи (2), как показано на рисунке ниже.
31. На участке направляющей планки (3) должна цепь привода распределительного вала прилегать и быть слегка натянутой.
32.Придержав приводную шестерню распределительного вала при помощи стопорной контропоры -Т10172-, затянуть крепежный винт (1) приводной шестерни распределительного вала с приложением момента затяжки 50 Нм, как показано на рисунке ниже.
Примечание. Крепежный винт следует повернуть на 90° (¼ оборота) только после проверки распределения фаз газораспределения во времени в конце рабочего процесса.
33. Установив натяжное устройство цепи, затянуть его с приложением момента затяжки 60 Нм.
34. Извлечь стопорный болт -Т10414- из распределительного вала.
35. Выкрути1ьстопорный винт -Т10340- из блока цилиндров.
36. Повернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения вала двигателя.
37. Вкрутить фиксирующий винт -Т10340- в блок цилиндров до упора.
З8. Повернуть коленчатый вал до упора по направлению вращения вала двигателя
39. Фазы газораспределения — в норме в том случае, если удается установить стопорный болт -T10414- а распределительный вал. В том случае, если распределение во времени — не в норме, следует повторить регулирование фаз газораспределения.
40. Придержав приводную шестерню распределительного вала при помощи стопорной контропоры -Т10172-, повернуть крепежный винт (1) на 90° (¼ оборота), как показано на рисунке ниже.
41. Извлечь стопорный болт -Т10414- и стопорный винт -Т10340-.
42. Установить верхнюю крышку цепи привода газораспределительного механизма.
43. Установить обратный клапан. Момент затяжки крепежного винта (2): 8 Нм.
44. Подсоединить, показанные на рисунке ниже, шланги (1).
45. Установить масляный поддон.
46. Установить и затянуть с требуемым моментом затяжки резьбовую пробку. Момент затяжки: 30 Нм.
47. Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
48. Далее, установка производится в последовательности обратной снятию.