Внимание: Если охлаждающая жидкость сливается в рамках ремонта, ее следует собрать для дальнейшего использования. Не сливать охлаждающую жидкость в канализацию, т к. оно ядовита. Сдавать в специальные пункты.
Слив
Открыть крышку на расширительном бачке.
Внимание: Но горячем двигателе, перед открыванием крышки наложить плотную тряпку, чтобы избежать ожогов горячей охлаждающей жидкостью или паром. Снимать крышку только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
Подставить чистый сосуд под радиатор.
Двигатели ОНС. Отсоединить шланг от водяного насоса и слить охлаждающую жидкость.
Снять нижний шланг на радиаторе и слить охлаждающую жидкость.
Дизельный двигатель: Вывинтить пробку сливного отверстия держателя выхлопной трубы из блока цилиндров и слить охлаждающую жидкость.
Внимание: Так как охлаждающая жидкость содержит вещества, предохраняющие от замерзания и коррозии, ее необходимо собрать для повторного использования.
Заправка
Бензиновые двигатели: Надеть шла»и на водяной насос или радиатор и закрепить хомутом
Дизельный двигатель. Вставить пробку сливного отверстия с герметиком OPEL 1503166-90094714 в блок цилиндров и хорошо затянуть.
Внимание: Систему охлаждения следует обязательно наполнять смесью из воды и антифриза. Обратить внимание на правильное соотношение смеси.
Наполнить систему охлаждения через расширительный бачок.
Охлаждающую жидкость залить до уровня, на 1 см выше "холодной" отметки ("Kalt").
Двигатель ОНС
Для удаления воздуха вывернуть датчик температуры возле коллектора. Если на датчике выступает охлаждающая жидкость, ввернуть его, и при необходимости уплотнить герметиком (OPEL №15042000). Перед этим очистить резьбу датчика температуры.
Двигатель OHV
Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня, выше на 1 см "холодной" отметки, при этом удалить воздух из головки блока цилиндров на патрубке шланга отопителя. Для этого ослабить хомут шланга отопителя (стрелка) на головке блока цилиндров пока не выступит охлаждающая жидкость. Затянуть хомут.
Внимание: Удаление воздуха из системы охлаждения через датчик температуры невозможно.
Дизельный двигатель
Удаление воздуха из системы не требуется. Охлаждающую жидкость залить через расширительный бачок.
Затянуть до упора крышку расширительного бачка.
Внимание: Уровень охлаждающей жидкости при холодной системе охлаждения должен находиться немного выше отметки "KALT" ("холодный"). Но нагретом двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке поднимается, а при охлаждении двигателя снова снижается.
Запустить двигатель и проверить герметичность всех мест подсоединения шлангов охлаждающей жидкости.