Система охлаждения функционирует под действием водяного насоса и термостата. Морозоустойчивую охлаждающую жидкость нужно использовать и зимой и летом. Перед началом холодного времени года следует проверить морозоустойчивость охлаждающей жидкости. В системе предусмотрен клапан для поддержания повышенного давления от 1,20 до 1,35 бар в системе охлаждения и, следовательно, увеличения температуры кипения охлаждающей жидкости до 120°С.
Для того, чтобы избежать схлопывания шлангов с охлаждающей жидкостью при охлаждении, в радиаторе предусмотрен еще один клапан, открывающийся при давлении от 0,06 до 0,10 бар и пропускающий воздух в систему охлаждения снаружи.
Охлаждающая жидкость протекает через радиатор сверху вниз и при этом охлаждается потоком воздуха. Она забирается водяным насосом из нижней емкости радиатора и подается к головке блока цилиндров.
Головка блока цилиндров сконструировано так, чтобы охлаждающая жидкость подводилось по каналу прямо к седлом клапанов для интенсивного охлаждения. Отсюда охлаждающая жидкость подается в рубашку картера и далее она оказывается снова но передней стороне головки блока цилиндров и через открытый термостат по шлангу подается в верхнюю емкость радиатора, где циркуляция начинается снова. При температурах охлаждающей жидкости ниже 92°С термостат остается закрытым, и тогда охлаждающая жидкость всасывается водяным насосом прямо из головки блока цилиндров и подается дольше в каналы системы охлаждения.
Таким образом получается быстрое и равномерное нагревание двигателя. При температуре 92°С термостат открывается, а при 107°С уже открыт полностью (двигатель 1,3 л 103°С).
Объем системы охлаждение
- Двигатели 1,0-л — 6,1 л
- Двигатели 1,2-л — 5,9 л
- Двигатели ОНС 1,2-/1,3-л/ручная коробка передач — 6,3 п
- Двигатели 1,3-л/ автоматическая трансмиссия — 7,1 л
- Двигатели 1,6-л/ручная коробка передач — 7,9 л
- Двигатели 1,6-л/автоматическая трансмиссия — 7,6 л
- Двигатели 1,8-л/ручная коробка передач, дизель — 7,6 л