Перемещение на один зуб на зубчатом колесе (звездочке) распределительного вала дает примерно 18’ поворота коленчатого вала. Перемещение дисковой пружины вправо по направлению движения дает более раннее, влево - более позднее начало впуска. Корректировка производится следующим образом:
Ослабить болт крепления звездочки распределительного вала, удерживая при этом распределительный вал.
Пометить краской взаимное-расположение звездочки распределительного вала и цепи и вынуть звездочку.
Провести такую же проверку на впускном клапане шестого цилиндра.
6-цилиндровых двигателей снять оба коромысла первого цилиндра с помощью съемника N 110 589 04 61 00 (для 8-цилиндрового двигателя N 123 589 03 61 00). Для этого повернуть коленчатый вал в такое положение, чтобы верхушка кулачка "смотрела" вверх. Заменить оба нажимных устройства измерительным нажимным устройством контрольного прибора.
Установить коромысло без натяжной пружины. Еще имеющийся клапанный зазор выбрать путем вращения регулировочного болта клапана. Измерительное нажимное устройство не должно обнаруживать зазора.
Установить и прикрепить контрольный прибор 110 89 10 21 00.
Впускной клапан
При закрытом впускном клапане, т.е. кулачок показывает вверх, часовой индикатор с удлинительным стержнем нужно вставить в контрольный прибор на впускной клапан.
Затем отрегулировать предварительное натяжение 3 мм и закрепить индикатор.
Поворачивающийся циферблат повернуть так, чтобы большой указатель стоял на нуле.
Медленно поворачивать коленчатый вал в направлении вращения двигателя до тех пор, пока часовой индикатор не возвратится через 2 мм на предварительное натяжение 1 мм. В этом положении двигателя считать показания на гасителе колебаний. Оно должно соответствовать значению "Впускной клапан открыт после ВМТ".
Выпускной клапан
Провести такое же измерение на распределительном валу выпускных клапанов. После установки предварительного натяжения провернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя. Выпускной клапан полностью открывается и индикатор при этом указывает на 0. При следующих закрытиях выпускных клапанов измерительный стержень индикатора снова приходит в свое положение, и указатель начинает двигаться. Маленький указатель должен оставаться на 1 и большой - на 0. Это соответствует ходу клапана 2 мм при закрытии выпускного кл^Ина.
Подложить чистую тряпку под распределительный вал и вынуть дисковую пружину.
Вставить нужную дисковую пружину и установить звездочку распределительного вала. Повторить проверку фаз газораспределения ещё Ьаз.
После установки дисковой смещенной пружины или новой цепи проверить установку зажигания.
Так как оба распределительных вала движутся в противоположных направлениях, то нужно обратить внимание при установке пружинной шайбы на порядок установки.
б-цилиндровые двигатели
Проверить цепь на повреждения, износ или чрезмерное удлинение. В случае ремонта имеется разомкнутая цепь с соединительным звеном. При ремонте двигателя обязательно нужно устанавливать замкнутую (бесконечную) цепь.
Вывернуть свечи зажигания.
Снять крышку головки цилиндров.
Снять натяжитель цепи или же снять нажимную пружину при установленном натяжителе (6-цилиндровые двигатели).
Снять коромысло правого распределительного вала, чтобы избежать обратного вращения распределительного вала. if
Закрыть корпус тряпкой.
Разомкнуть цепь с помощью устройства разделения.
Для установки:
Прицепить новую цепь с открытым звеном к старой цепи.
Медленно проворачивать двигатель за коленчатый вал в направлении вращения. Одновременно при этом тянуть вверх старую цепь до тех пор, пока открытое звено не дойдет до верхнего положения звездочки распределительного вала. Цепь при вращении должна оставаться в зацеплении с обеими звездочками распределительных валов.
Отцепить старую цепь и соединить концы новой цепи.
Установить обе фиксирующие шайбы. Провернуть двигатель и проверить регулировочную маркировку.
Если необходимо, то проверить фазы газораспределения.
Установить натяжитель цепи или же установить нажимную пружину в натяжитель цепи. Если на 6-цилиндровом двигателе натяжитель цепи снимался, то его нужно разобрать, затем собрать на монтажной установке и затем установить.
Установить коромысла в нужном порядке.
Отрегулировать клапанный зазор на правом распределительном валу.
Установить крышку головки цилиндров. Ввернуть свечи зажигания.