Циркуляция охлаждающей жидкости регулируется термостатом. До тех пор пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует не только в головке цилиндров, а также в блоке двигателя при включенном отоплении - в теплообменнике отопителя. С увеличением температуры термостат открывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Жидкость прогоняется через радиатор постоянно работающим насосом охлаждающей жидкости. Поток жидкости протекает через радиатор сверху вниз и при этом охлаждается в ребристых трубках радиатора проходящим воздухом. Вентилятор позади радиатора служит для достаточного пропуска воздуха, в то время как еще дополнительно поток воздуха, создаваемый при движении, проходит через радиатор.
Схема охлаждения 8-цилиндровых двигателей
a. Термостат. b. Пластина закрытия малого круга системы охлаждения. 1. От двигателя к радиатору. 2. От радиатора к термостату. 3. Протекание по малому кругу системы охлаждения. 4. Подвод от расширительного бачка к радиатору. 5. Магистраль для заполнения (заливки). 6. Шланг слива избыточной жидкости.. 7. От головки цилиндров и теплообменника. 8. Канал обратного слива отопителя в блоке цилиндров справа. 9. Отопитель кузова.
Схема охлаждения 6-цилиндровых двигателей
1. Подогреватель пусковой автоматики. 2. Трубка радиатора. 3. Термостат. 4. Радиатор. 5. Насос охлаждающей жидкости. 6. Датчик указателя температуры. 7. Карбюратор. 8. Головка цилиндров. 9. Блок цилиндров. 10. Кран отопителя кузова. 11. Отопитель кузова.
Насос охлаждающей жидкости и корпус термостата (8-цилиндровый двигатель)
1. Крышка корпуса термостата. 2. Уплотнительное кольцо. 3. Термостат.