1. Цилиндр. 2. Рабочий поршень. 3. Поршневой шток. 4. Уплотнительная деталь с шайбой. 5. Разделительный поршень. 6. Диск амортизатора. a. Масляная камера, b. Газовая камера
Внимание: Для рассматриваемых моделей могут быть использованы газовые амортизаторы, как с разделительными поршнями, так и без них. В газовых амортизаторах с разделительными поршнями между газовой и масляной камерами поршневой шток находится в верхней части амортизатора, тогда как в амортизаторах без разделительных поршней он находится в нижней части амортизатора.
Стук, доносящийся со стороны задних амортизаторов, может быть обусловлен следующими причинами:
Неправильно установлена подушка верхнего крепления амортизатора.
Отошла резиновая подушка нижнего крепления амортизатора.
При значительной потере масла разделительный поршень может начать ударяться о поршневой шток.
Отсоединился рабочий поршень. Нажать на шток, отпустить его и затем снова нажать. Если при переходе от цикла сжатия к циклу отдачи будет слышен стук, амортизатор подлежит замене.
Шипящий звук со стороны задних амортизаторов:
Если уравновешивающий поршень недостаточно хорошо уплотнен, газ может проникать в масляную камеру, образуя там пену, о наличии которой говорят шипящие звуки при езде. Этот дефект требует замены амортизатора, даже если он все еще нормально функционирует.
Проверка снятых с машины амортизаторов (передних и задних):
Снять амортизаторы.
Тщательно осмотреть штоки на поверхностные повреждения.
Проверить штоки на изгиб. Для этого разложить амортизаторы на деревянной поверхности в порядке их установки.
Поочередно вставить штоки. Погнутый шток неизбежно застрянет в направляющей втулке.
Внимание: Тонкая пленка масла на штоке имеет заводское происхождение.
Придерживая амортизатор в его рабочем положении, слегка растянуть его и затем сжать. Исправный амортизатор в обоих циклах дает плавный, ровный ход без заедания.
При следах протечки масла амортизатор подлежит замене.
Проверка запаса масла:
Для проверки запаса масла следует измерить зазор (а) поршневого штока. При потере масла этот зазор у амортизаторов с разделительными поршнями возрастает, а у амортизаторов без разделительных поршней — уменьшается.
В ходе этой проверки температура амортизатора должна быть примерно 20°С.
Внимание: Тонкая пленка масла на штоке имеет заводское происхождение и не является признаком утечки масла.
Вытащить шток и положить его в перевернутом положении на ровную поверхность.
Амортизатор с уравнивающим поршнем: нажать на шток так, чтобы упор на рабочем поршне дошел до разделительного поршня. Измерить зазор (а) и сравнить его с заданной величиной.
Амортизатор без разделительного поршня: сжать амортизатор так, чтобы ощущалось четко выраженное сопротивление, говорящее о том, что поршень вошел в полость с маслом. Удерживая амортизатор в этом положении, измерить зазор (а) и сравнить его с заданной величиной.
На рисунке показаны два задних амортизатора, первый из которых (1), производства Fichtel&Sachs, имеет маркировку из одной или двух поперечных белых линий. Амортизатор (2) (производства Boge) промаркирован косой белой линией.
Внимание: Шипящий звук, который может быть слышен при сжатии амортизатора. не является признаком какой-либо неисправности.
Амортизатор | Зазор "а" поршневого штока, мм | |
новый | допустимая макс, величина | |
С разделительным поршнем передний и задний | 0±2 | 32 |
Без разделительного поршня передний и задний | 20±2 | 0 |
Fichtel&Sachs | 105±2 | 82 |
Воде | 147±2 | 137 |
Внимание: Амортизатор с разделительным поршнем подлежит замене при превышении максимально допустимого значения величины "а", а амортизатор без разделительного поршня - если величина зазора "а" не достигает максимально допустимого значения.
Дальнейшая проверка амортизаторов требует специального оборудования и может производиться только на СТО.