Внимание! Для сохранения характеристик управления автомобиля оба амортизатора (левый и правый) должны заменяться одновременно.
Снятие
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, подоприте передние колеса и установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи (ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение "P" (автоматическая трансмиссия). Снимите декоративный колпак с соответствующего заднего колеса и ослабьте болты крепления колеса.
2. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые опоры, снимите колесо (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
3. Перенесите домкрат в точку под соединением между трубой оси и нижним рычагом подвески. Взведите домкрат настолько, чтобы он воспринял на себя нагрузку, сняв ее с амортизаторов и стабилизатора поперечной остойчивости.
4. В багажном отделении снимите защитную панель запасного колеса, затем отверните назад коврик и боковую декоративную панель, для обеспечения доступа к верхней опоре амортизатора (см. Главу Кузовные работы). Снимите гайку со штока амортизатора, контргайку, чашку и втулку.
5. Под автомобилем снимите болт, который крепит амортизатор и стабилизатор поперечной остойчивости к установочной скобе на трубе оси.
6. Слегка опустите домкрат и отделите нижнюю опору амортизатора от трубы оси.
7. Извлеките амортизатор из арки колеса, обратите внимание, что на верхней опоре должны остаться втулка и шайба.
8. Осмотрите амортизатор на предмет обнаружения признаков утечек, особое внимание уделяя сальнику штока поршня. Проверьте правильность функционирования амортизатора, 2 или 3 раза твердо нажав на шток поршня, продвинув его на всю длину хода, а затем быстро, несколько раз совершив три коротких толчка. При этом должно ощущаться ровное постоянное сопротивление; в случае, если сопротивление является не равномерным, слишком слабым или, при наличии необычных шумов, блок амортизатора подлежит замене.
9. Осмотрите шток поршня на предмет обнаружения признаков коррозии или деформации; при неудовлетворительном состоянии штока замените блок амортизатора.
Установка на место
Правильный порядок сборки компонентов верхней опоры амортизатора
Установите амортизатор на место, действуя в порядке обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:
- а) Следите за тем, чтобы компоненты верхней опоры амортизатора были установлены в правильном порядке.
- b) Затяните болт нижней опоры с требуемым усилием.
- с) Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.