Снятие
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса.
2. На соответствующем колесе снимите декоративный колпак диска, затем ослабьте болты крепления колеса.
3. Ослабьте и снимите центральную гайку ступицы (снимите упорную шайбу, если она установлена).
4. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на осевые опоры и снимите колеса (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
5. Снимите с поворотного кулака рулевого механизма тормозной суппорт, кронштейн и диск (см. соответствующий Раздел Главы Тормозная система). Не отсоединяйте суппорт от тормозного шланга; подвесьте суппорт внутри арки колеса на пружине с помощью тросика или проволоки так, чтобы не натягивался шланг.
6. На автомобилях, оснащенных системой ABS, отсоедините от поворотного кулака датчик колеса (см. Главу Тормозная система). Подвяжите датчик в стороне проволокой или тросиком.
7. С помощью съемника шаровых шарниров отсоедините шаровые шарниры наконечника рулевой тяги от поворотного кулака рулевого механизма (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место наконечников рулевых тяг).
8. Ослабьте и снимите два болта крепления нижней части стойки подвески к поворотному кулаку (обратитесь к Разделу Снятие, капитальный ремонт и установка на место стоек передней подвески).
9. На автомобилях, оснащенных системой ABS, уберите из рабочего пространства кабель датчика колеса.
10. Отделите нижний рычаг подвески от поворотного кулака - при необходимости отболтите от него стойку стабилизатора поперечной остойчивости (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место переднего стабилизатора поперечной устойчивости) для обеспечения большей степени свободы. Не позволяйте рычагу повисать без опоры, так как это может привести к повреждению сайлент блоков - установите под рычаг домкрат и взведите его для обеспечения опоры.
11. Выньте из ступицы шлицованную секцию приводного вала. Так как шлицы покрыты фиксирующим компаундом, приводной вал может туго выходить из ступицы. В этом случае установите на место старую гайку приводного вала для защиты резьбы, а затем постучите по концу вала мягкой киянкой для высвобождения его из ступицы. Альтернативно воспользуйтесь подходящим трехзахватным съемником.
12. Поддерживая приводной вал, снимите поворотный кулак рулевого механизма. Во избежание напряжения шарниров равных угловых скоростей оставьте приводной вал опирающимся на нижний рычаг подвески, или альтернативно подвяжите его к винтовой пружине проволокой или тросиком.
13. Описание процедуры снятия и установки на место сборки ступицы приведено в Разделе Снятие и установка на место сборки передней ступицы.
14. Для удаления всех следов смазки и фиксирующего компаунда с наружных шлицев приводного вала и контактной поверхности подшипника воспользуйтесь подходящим очистительным составом.
Установка на место
1. Нанесите немного смазки внутрь хомута пальца шаровой опоры, затем наденьте на опору поворотный кулак. Свободно установите стяжной болт и гайку, следя за тем, чтобы он попал в прорезь, проточенную в хомуте.
2. Смажьте наружные 10 мм наружной шлицевой секции приводного вала компаундом для фиксации резьб (смотри фото), затем для вставления наружного шарнира равных угловых скоростей приводного вала повращайте поворотный кулак. Свободно установите новую фасонную гайку приводного вала (или гайку и упорную шайбу, там, где имеется).
3. Установите болты крепления нижней части стойки подвески к скобе на верхней части поворотного кулака и затяните их с требуемым усилием (обратитесь к Разделу Снятие, капитальный ремонт и установка на место стоек передней подвески).
4. На автомобилях, оснащенных системой ABS, установите на место (и где требуется, отрегулируйте) датчики колес (см. Главу Тормозная система).
5. С требуемым усилием затяните стяжной болт шаровой опоры и установите на место блокировочный зажим.
6. Вставьте в крепежное отверстие поворотного кулака наконечник рулевой тяги и затяните гайку с требуемым усилием (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место наконечников рулевых тяг).
7. Установите на место тормозной диск и суппорт (см. Главу Тормозная система). Вставьте тормозной шланг в зажим на корпусе стойки.
8. Установите на место колесо и накрутите болты крепления колеса.
9. Опустите автомобиль на землю, затем затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.
10. С требуемым усилием затяните гайку приводного вала (см. Главу Приводные валы), затем установите на место декоративный колпак диска колеса.
11. Перед тем, как приступить к эксплуатации автомобиля, дайте компаунду для фиксации резьб застыть в течение по крайней мере 1 часа.