1) отсоедините верхнюю часть заднего амортизатора:
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/144/404215.jpg)
Рис. 8.20. Отсоединение верхнего крепления амортизатора: 1 - боковая панель; 2 - уплотнительный колпак; 3 - гайка
- снимите боковую панель 1 (рис. 8.20), изоляцию и уплотнительный колпак 2;
- отверните две гайки 3;
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/144/404216.jpg)
Рис. 8.21. Отсоединение крепления стабилизатора поперечной устойчивости
2) отсоедините крепление стабилизатора поперечной устойчивости слева и справа (рис. 8.21);
3) полностью снимите задний амортизатор:
- поднимите автомобиль, вывесите колесо;
- снимите колесо;
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/144/404217.jpg)
Рис. 8.22. Снятие амортизатора с автомобиля: 1 - гайка болта крепления амортизатора; 2 - гайка болта крепления продольного рычага
- отверните гайку 1 (рис. 8.22) болта крепления амортизатора и гайку 2 болта крепления продольного рычага;
- выверните болт крепления амортизатора и снимите амортизатор.
4) разберите амортизатор:
- сожмите пружину с помощью зажимов 999 5409 (расположите зажимы точно друг напротив друга; они должны захватить как можно больше витков);
- поочередно затягивайте зажимы, пока пружина не отойдет от упорных чашек;
Внимание! Зажимы пружины нужно обязательно затягивать поочередно.
- отверните гайку 1 амортизатора;
- снимите кольцо 2, верхнюю чашку 3 пружины, резиновый элемент 4 и пружину 5;
- проверьте все детали на наличие износа и повреждений;
5) замените пружину:
- осторожно разгрузите пружину и установите инструмент 999 5409 на новую пружину. Расположите зажимы друг напротив друга; они должны захватить как можно больше витков;
- поочередно затяните зажимы;
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/144/404218.jpg)
Рис. 8.23. Разборка амортизатора: 1 - гайка; 2 - кольцо; 3 - чашка пружины; 4 - резиновый элемент; 5 - пружина
6) соберите амортизатор:
- вытяните шток как можно дальше из амортизатора. Установите пружину и резиновый элемент;
- поставьте верхнюю чашку пружины и убедитесь, что она расположилась параллельно (с максимальным отклонением 3°) креплению амортизатора;
- убедитесь, что концы пружины плотно прилегают к чашкам;
- установите кольцо и новую гайку, затяните ее моментом 30 Н·м (для амортизатора «Nivomat» — моментом 25 Н·м);
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/144/404219.jpg)
Рис. 8.24. Сборка амортизатора: 1 - резиновое кольцо; 2 - верхняя чашка пружины
7) проверьте амортизатор — снимите зажимы с пружины и проверьте наличие резинового кольца 1 (рис. 8.24) на верхней чашке 2 пружины;
Внимание! Неправильная установка резинового кольца может привести к попаданию грязи в багажное отделение кузова.
8) смонтируйте верхнюю часть заднего амортизатора:
- установите амортизатор так, чтобы конец нижнего витка был направлен к задней части автомобиля;
- поставьте верхние гайки крепления амортизатора и затяните их моментом 50 Н·м (используйте новые гайки);
- установите уплотнительный колпак, смонтируйте снятые детали;
- поставьте болт продольного рычага; отожмите вниз всю подвеску; поставьте болт амортизатора;
9) проверьте чистоту поверхностей контакта тормозного диска и ступицы; смажьте центральный направляющий штифт в передней части ступицы противокоррозионным составом 1161038-3; поставьте колесо и слегка затяните болты, затем затяните их по диагонали моментом 110 Н·м; поставьте крышку ступицы;
Внимание! Важно выполнять затяжку по диагонали, прикладывая указанный момент. Это предотвратит образование напряжения в тормозном диске.
10) закрепите нижний рычаг;
- уберите опору и несколько раз качните автомобиль вверх-вниз;
- смонтируйте стабилизатор поперечной устойчивости, затяните моментом 25 Н·м;
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/144/404220.jpg)
Рис. 8.25. Значения моментов затяжки деталей крепления амортизатора
- затяните болт крепления продольного рычага моментом 90 Н·м, а болт крепления амортизатора моментом 80 Н·м (рис. 8.25)