Рис. 8.13. Подготовительные работы к замене втулки продольного рычага: 1 - брызговик; 2 - болт; 3 - кронштейн
- снимите брызговик 1 (см. рис. 8.13);
- снимите тягу контроля схождения;
- снимите заднее колесо;
- установите стояночный тормоз в исходное положение;
- снимите стопорную скобу;
Рис. 8.15. Снятие троса стояночного тормоза со щита заднего тормоза: 1 - рычаг тормоза; 2 - внутренний трос; 3 - кронштейн крепления троса
- вытяните трос стояночного тормоза из кронштейна 3 (рис. 8.15) на суппорте и отсоедините внутренний трос 2 от рычага 1;
Рис. 8.16. Крепление троса на рычаге стояночного тормоза
- отсоедините трос стояночного тормоза от рычага стояночного тормоза (рис. 8.16);
- снимите скобу и отсоедините тормозной шланг от кронштейна 3 (рис. 8.15);
- снимите суппорт вместе с кронштейном, подвесьте суппорт на стальной проволоке во избежание повреждения тормозного шланга;
Внимание! Нельзя нажимать на педаль тормоза, когда снят суппорт.
Рис. 8.17. Снятие деталей ступицы колеса с продольного рычага: 1 - датчик ABS; 2 - держатель ступицы; 3 - щит тормоза; 4 - ступица с тормозным диском; 5 - гайка ступицы; 6 - колпачок
- снимите с продольного рычага колпачок 6 (рис. 8.17) ступицы, отверните центральную гайку 5; снимите ступицу 4 в сборе с тормозным диском, вывернув четыре болта, снимите щит 3 тормоза и держатель 2 со ступицы; снимите датчик 1 АБС с проводом;
- поставьте опору под нижний рычаг;
Рис. 8.18. Детали крепления продольного рычага: 1 - болт крепления продольного рычага к кузову; 2 - болт крепления верхней тяги; 3 - продольный рычаг; 4 - болты крепления тяги контроля схождения
- снимите детали крепления нижнего рычага и верхней тяги к продольному рычагу (рис. 8.18);
- выверните болт из передней резиновой втулки и снимите продольный рычаг;
- при необходимости замените переднюю резиновую втулку продольного рычага;
- установите болты в продольный рычаг, в переднее крепление и нижний рычаг, затяните пальцами;
- смонтируйте тягу контроля схождения на продольном рычаге, затяните болты 4 крепления тяги моментом 35 Н·м;
- поставьте элементы продольного рычага (рис. 8.17), предварительно очистив поверхности:
- датчик ABS, брызговик и держатель на ступицу (затяните моментом 55 Н·м), провод и датчик ABS, ступицу в сборе с тормозным диском; поставьте новую центральную гайку и затяните ее моментом 175 Н·м;
- установите суппорт с держателем, затяните детали крепления моментом 55 Н·м;
- смонтируйте тормозной шланг в держателе и поставьте фиксирующую скобу;
- смонтируйте трос стояночного тормоза на продольном рычаге;
- подсоедините внутренний трос к рычагу, вставьте оболочку троса в держатель и поставьте фиксирующую скобу;
- проверьте чистоту поверхностей контакта тормозного диска и ступицы, смажьте центральный направляющий штифт в передней части ступицы противокоррозионным составом 1161038-3; поставьте колесо и слегка затяните болты, затем затяните их по диагонали 110 Н·м;
Внимание! Важно выполнять затяжку по диагонали, прикладывая указанный момент. Это предотвратит образование напряжения в тормозном диске.
- поставьте крышку ступицы;
Рис. 8.19. Значения моментов затяжки болтов крепления продольного рычага
- снимите пепельницу, выверните три винта и снимите заднюю консоль;
- убедитесь, что язычок располагается примерно под прямым углом, при необходимости проверьте тросы стояночного тормоза и тормозную скобу;
- поверните контргайку так, чтобы с обеих сторон тормозные скобы расположились точно напротив стопорных штифтов;
- убедитесь, что когда стояночный тормоз не задействован, задние колеса проворачиваются свободно;
- убедитесь, что центральный трос стояночного тормоза постоянно натянут;
- поставьте заднюю консоль;
- уберите опору и несколько раз качните автомобиль вверх-вниз;
- поставьте регулировочный болт нижнего рычага в прежнее положение, затяните моментом 80 Н·м;
- затяните болт крепления нижнего рычага и верхней тяги, а также продольного рычага к кузову моментом 90 Н·м.