Проверьте, что зажигание выключено Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания, затем вывинтите свечи зажигания.
Поверните двигатель гаечным ключом, за шкие коленчатого вала, до совмещения установочной метки на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ (0) на крышке механизма газораспределения. При приближении метки на шкиве, одновременно поршень цилиндра № 1 приближается к вершине цилиндра (см. рис 2А.2).
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/22/203382.jpg)
Проверить, что поршень находится в такте сжатия, можно сняв крышку головки блока цилиндров и наблюдая движение клапанов.
После совмещения установочных меток на шкиве коленчатого вала и крышке механизма газораспределения, качайте коленчатый вал вперед и назад на несколько градусов в каждую сторону от этого положения, и наблюдайте действие клапанов для цилиндра №1. Когда поршень цилиндра №1 находится в положении ВМТ, впускной и выпускной клапана цилиндра №1 будут полностью закрыты, но соответствующие клапана цилиндра № 4 будут находиться в положении открыто и закрыто. Если клапана 1 и 4 цилиндров находятся в прямо противоположном положении, необходимо провернуть коленчатый вал на один полный оборот, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ в такте сжатия.
После установки поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, можно установить последовательно любой другой поршень в ВМТ в такте сжатия проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке на 180° и учитывая порядок работы цилиндров.