Снятие
Приводится процесс снятия головки блока цилиндров вместе с коллекторами.
На двигателях с системой впрыска топлива, разгерметизируйте топливную систему.
Снимите провод массы с аккумулятора.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
На двигателях с системой впрыска топлива, снимите трубы системы подачи воздуха с корпуса дросселей и воздушного фильтра.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Отсоедините шланги от кожуха термостата.
Отсоедините шланги охлаждающей жидкости отопителя от выпускного коллектора и блока CFI.
Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки.
Отсоедините провода от температурного датчика вентилятора радиатора, датчика температуры охлаждающей жидкости (под впускным коллектором), и клапана управления на карбюраторе.
Отсоедините оставшиеся многовыводные разъемы электропроводки от датчиков во впускном коллекторе и от датчика кислорода в выпускном коллекторе или приемной выхлопной трубе.
На двигателях Endura-E, отсоедините скобы крепления электропроводки и снимите четыре многовыводных разъема топливных форсунок.
На автомобилях, оборудованных системой распределения воздуха, снимите воздуховод и воздушный фильтр.
Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
Отвинтите гайки и болты, и отсоедините приемную выхлопную трубу от коллектора. Снимите фланцевое уплотнение. Подвяжите приемную выхлопную трубу с помощью мягкой проволоки к кузову и опустите автомобиль.
Отвинтите четыре болта крепления, и снимите клапанный механизм с головки блока цилиндров. Поднимите толкатели. Расположите их в порядке сборки, маркируя от 1 до 8.
Постепенно и последовательно отвинтите болты крепления головки в последовательности обратной завинчиванию. После ослабления всех болтов, удалите болты, затем поднимите головку блока цилиндров и удалите прокладку. Прокладка должна использоваться только новая Болты крепления головки могут использоваться только два раза, если не известно, сколько раз использовались болты, их необходимо заменить.
Подготовка головки к установке
Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, что нагар не попал в масляные и водяные каналы, это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы.
Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие они могут быть удалены механической обработкой, но при значительных дефектах, детали подлежат замене.
Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок, из-за гидравлического давления.
Установка
Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал, и что маркировка "ТОР" (или "OBEN") направлена вверх. Расположите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров на направляющие штыри. Проверьте, что отверстия правильно совместились с каналами системы охлаждения и смазки (см рис 2А.13).
Установите головку на блок цилиндров. затем вставьте болты и завинтите их от руки.
Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров производится в три этапа, в определенной последовательности (см. рис. 2А.14 - 2А.16)
Смажьте толкатели чистым моторным маслом, и затем вставьте их на свои места в двигателе. Установите сборку оси клапанного коромысла и закрепите ее болтами. Отрегулируйте клапанные зазоры. Установите крышку головки. Дальнейшие операции по установке головки блока цилиндров выполните в последовательности обратной снятию.
В заключение, залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.