Так маркировка Р 225/55 R 18 96 V M+S читается:
- P – индекс легкового автомобиля (только для США);
- 225 – номинальная ширина профиля шины в мм;
- 55 – отношение высоты профиля к ширине (высота поперечного сечения шины составляет 50% от ширины);
- R – конструкция шины – радиальная;
- 18 – посадочный диаметр обода в дюймах;
- 96 – характеристика допустимой нагрузки (96 = 710 кг);
- V – класс скорости, км/ч (Р-150; Q-160; S-180; Т-190; Н-210; V-240; W-270; Y-300; ZR-свыше 240).
- M+S – индекс зимней шины.
Внимание! Если между цифрами «18» и «V» стоит сочетание «М+S», то это свидетельствует, что шина с зимним рисунком протектора. Для автомобилей «BMW-Grupen» рекомендуются шины с характеристикой допустимой нагрузки в пределах «93–97», что соответствует диапазону нагрузки 650–730 кгс.
Дата изготовления шины указывается в коде предприятия-изготовителя, маркировка DOT CUL2 UM8 0501 TUBELESS читается:
- DOT – Dpartament of Transportation (Министерство транспорта США);
- CU – код изготовителя;
- L2 – размер шины;
- UM8 – модель шины;
- 0504 – дата изготовления (05 неделя 2004 г.)
- TUBELESS – бескамерная шина (TUBETYPE – камерная шина).
На модели автомобиля серии «Х5» с кузовом «Е53» устанавливаются шины с дисками:
- «3,0і» – 235/65 R17 Н (7,5Jx17);
- «4,4i» – 235/65 R17 Н (7,5Jx17);
- «4,4і» – 255/55 R18 V (8,5Jx18);
- «4,6i» (передние) – 275/40 R20 W (9,5Jx20);
- «4,6і» (задние) – 315/35 R20 W (10,5Jx20);
- «4,8i» (передние) – 275/40 R20 W (9,5Jx20);
- «4,8i» (задние) – 315/35 R20 W (10,5Jx20);
- «3,0d» – 235/65 R17 H (7,5Jx17).
Стальные диски и алюминиевые диски:
- допустимое осевое биение шины на колесном диске, не более – 1,8 мм;
- допустимое радиальное биение шины на колесном диске, не более – 1,6 мм;
- радиальное биение обода диска, не более – 0,8 мм;
- осевое биение обода диска, не более – 0,8 мм;
- допустимый остаточный дисбаланс, не более – 4 г.
Легкосплавные диски:
- допустимое осевое биение шины на колесном диске, не более – 1,3 мм;
- допустимое радиальное биение шины на колесном диске, не более – 1,1 мм;
- радиальное биение обода диска, не более – 0,3 мм;
- осевое биение обода диска, не более – 0,3 мм;
- допустимый остаточный дисбаланс, не более – 4 г.
При четко выраженном сильном износе передних шин , рекомендуется менять местами передние колеса с задними. При этом на переднюю подвеску необходимо устанавливать всегда более свежие шины, с более четким рисунком протектора. Все четыре колеса должны быть одного типа с одинаковым рисунком протектора. При замене бескамерной шины, в целях безопасности, обязательно заменить вентиль.
Внимание! Необходимо исключить длительный контакт шины с маслами и смазками.
Постоянная эксплуатация автомобиля с установленными цепями противоскольжения резко сокращает ресурс шин.