Снятие капота необходимо проводить с помощником, в следующем порядке. Открыть его, закрыть крылья кузова плотной тканью типа брезента, отсоединить ШСы от обогреваемых форсунок, шланг подвода омывающей жидкости и ШС стеклоомывателя.
Зафиксировать место установки компенсационных пластин петель, очертив маркером их положение.
Зафиксировать капот автомобиля в открытом положении при помощи дополнительной опоры типа деревянный брус, отвернуть болт крепления шины «масса» кузова, в районе правой петли капота и отвести шину в сторону. Зафиксировать место крепления болтов с шайбами на петле, очертив маркером положение их головок.
Отвернуть нижний болт (1, рис. 18.21) крепления петли капота к кузову и ослабить ее верхний болт (2). Снять упор капота, отсоединив верхнюю ось-палец и отжав нижний шаровой палец. Провести аналогичные операции на противоположной стороне капота и снять его.
Внимание! При замене пружинно-газового упора произвести его утилизацию на СТОА.
Установку капота следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
Установить капот на петли, согласно предварительно нанесенной маркировке, но винты не затягивать.
Провести проверку величины зазоров стыковочных поверхностей капот/передние крылья, которая должна быть 4,0±0,75 мм (см. рис. 18.2). Затянуть болты крепления петель моментом 2,0 кгс·м (20 Н·м). Если капот заменялся, то провести регулировку его положения.
Регулировку положения капота автомобиля проводить в следующем порядке.
Внимание! Проверить, чтобы тросовый привод обоих замков капота не имел люфта или провисания троса. Оболочка троса должна быть прочно закреплена в направляющих замка. При непроизвольном перемещении капота видны нарушения ЛКП до металлического блеска.
При проведении регулировки положения капота исключить повреждение соседних элементов кузова.
Проверить упорные болты (стрелка, рис. 18.22) левой и правой петель капота. Пластмассовые наконечники болтов должны быть на месте и не иметь повреждений. При необходимости заменить болт петли капота.
Ослабить винты (стрелки, рис. 18.23) захватного крюка верхней части замка капота слева и справа. Детали должны перемещаться.
Ослабить винты (1 и 2, рис. 18.24) левой и правой петель капота, так чтобы капот мог перемещаться. Медленно закрыть капот . Замки и захватные крюки должны войти в зацепление с кузовом.
Примечание. Если в процессе регулировки выясниться, что диапазон регулировки недостаточен, то можно ослабить болты крепления петли капота на кузове и сместить ее.
Отрегулировать положение капота так, чтобы зазор (см, рис. 18.2) относительно крыльев спереди был одинаковым (4,0+0,75 мм). Капот и передние крылья в районе фар должны быть заподлицо и на одной высоте. Допускается, в процессе эксплуатации, симметричное утопание капота по отношению к крыльям на величину не более 1,0 мм.
Регулировку высоты капота (6,0 – 7,0мм) относительно щита передка проводить при отпущенной контргайке (1, рис. 18.25), вращением фиксатора (2, стрелка).
Регулировку высоты капота относительно передних крыльев проводить вращением упорных буферов в щите передка справа и слева (стрелка, рис. 18.26).
Внимание! По окончании регулировок проверить функционирование захватного крюка.