Марка сцепления: Fichtei und Sachs (F&S).
Тип сцепления:
- «518»: MF 215 К;
- «520», «5201»: MF 228 К Sph/PSD;
- «528», «528»: MF 240 К Sph.
Характеристики сцепления
* «520»i: 450-520 кгс.
** «520»: желтый индекс.
*** Под нагрузкой 600 кгс.
Главный цилиндр привода сцепления
Внутренний диаметр, мм: 19,05.
Ход поршня толкателя, мм: 32,00.
Рабочий цилиндр привода сцепления
Внутренний диаметр, мм: 20,64.
Ход поршня толкателя, мм: 20±1 («525» и «528»: не более 23).
С 1977 модельного года на BMW «525», «528» и «528i» устанавливалось сцепление марки F&S типа MF 240 Sph со следующими отличительными особенностями.
Цветовой индекс:
- «518»:голубой;
- «525»: зеленый.
Допустимый дисбаланс ведомого диска, не более, гс·см: 20.
Тип ведомого диска: 240 PSD (без цветового индекса).
Толщина снятого с автомобиля ведомого диска, мм: 10-10,9.
Толщина ведомого диска под нагрузкой 600 кгс, мм: 9,0-9,6.
Допустимое торцевое биение ведомого диска при измерении на диаметре 238 мм, мм: 0,6.
Внутренний диаметр подшипника выключения сцепления, мм: 38+0,112+0,050.
Общая высота (размер «В», см. фото) подшипника выключения сцепления, мм: 52,5±0,4.
Высота буртика (размер «С» подшипника выключения сцепления, мм: 25,5±0,15.
С 1982 модельного года изменены некоторые характеристики сцепления MF 215 К.
Общая высота подшипника выключения сцепления, мм: 51.
Высота буртика подшипника выключения сцепления, мм: 25.
На BMW «525» и «528» устанавливалось сцепление F&S типа MF 240К Sph с ведомым диском 240 PSD, характеристики которого идентичны сцеплению типа MF 240 К, кроме размеров подшипника выключения сцепления, одинаковых с подшипником выключения сцепления типа MF215 К.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений те же, что и на автомобилях 1980 модельного года, за исключением болта крепления главного цилиндра, который затягивается моментом 1,2-1,4 кгс·м.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
- Болты крепления картера сцепления к блоку двигателя: М8: 2,5-2,7; М10: 4,7-5,1.
- Болты крепления кожуха сцепления к маховику: 2,2-2,4.
- Штуцеры трубопроводов главного и рабочего цилиндров: 1,3-1,6.
- Болты крепления нижней крышки картера сцепления: М8: 2,5-2,7; М10: 4,7-5,1.
- Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя: М8: 2,5-2,7; М10: 4,7-5,1; М12: 7,8-8,6.
- Болт крепления кожуха сцепления к маховику: 2,2-2,4.
- Штуцеры трубопроводов гидропривода: 1,3-1,6.
- Болт крепления главного цилиндра привода сцепления: 2,2-2,4.
- Болт крепления рабочего цилиндра привода сцепления: 2,5-2,8.